Идеальная фотокамера для начинающего

На мой взгляд, идеальным на данный момент (конец 2008 года) по соотношению цена/качество для начинающего фотолюбителя является цифровая зеркальная фотокамера Nikon D60 с объективом Nikkor 18‒70/3.5‒4.5 AF‑S DX G ED.

Nikon D60 с объективом Nikkor 18-70/3.5-4.5 AF-S DX G ED

Камера маленькая, легкая, простая в управлении и освоении – очень хорошо подходит начинающим.

Объектив Nikkor 18‒70/3.5‒4.5 – «родной» (от производителя) объектив для цифрозеркальных камер. Отличный диапазон фокусных расстояний и очень хорошая, четкая картинка. Это самый недорогой из качественных «родных» объективов Nikon.

Важной особенностью такого комплекта является цена (сейчас, по ценам в Ярком мире – чуть более 25 000 р). А если бюджет скромнее, можно взять Nikon D60 с  Nikkor 18‒55 AF‑S G ED II (объектив хуже по картинке, однако существенно легче, чем 18‒17) – такой комплект обойдется в 17 500 р.

Дополнение от 14 ноября 2011.
Статья написана в октябре 2008 года. На данный момент, описанная камера начинает устаревать, нельзя ее рекомендовать как «идеальную» для начинающего.

Актуальная информация

Ко мне постоянно обращаются с вопросами о выборе фотоаппарата. Все, что я думаю по этому поводу я написал в статье «Как выбрать фотокамеру».


Связанные статьи

Комментарии (уже 111)

  1.  Саша Свет (анонимно) (30.09.2008, 20:38)

    Согласен, Nikkor 18-70/3.5-4.5 - один из лучших объективов в своем классе.
    Ссылка на комментарий #1
    Ответить
  2.  Webby (анонимно) (01.10.2008, 20:39)

    Китовый обьектив в Nikon D60 действительно качественный. Киты сопоставимых по цене моделей Canon явно превосходит.
    Ссылка на комментарий #2
    Ответить
  3.  Pro100photo (анонимно) (03.10.2008, 20:40)

    А я бы посоветовал начинающему фотографу все-же обратится к D90, ибо эргономика решает. Я начинал с D50, но потом немного жалел, что не раскошелился на D70.
    Ссылка на комментарий #3
    Ответить
  4.  Николай Громов (03.10.2008, 20:43)

    @ Webby (анонимно): не знаю, не пробовал. однако сомневаюсь, что можно сравнивать эти два кита.
    а китовый объектив D60, всеж, отстает от стекла 18-70, упомянутого в посте.

    @ Pro100photo (анонимно): начинающему - D90? это при начинающих-то бюджетах? хе-хе :)
    новичку нужна максимально недорогая цифрозеркалка (ценовой сегмент менее 30 килорублей). захочет серьезно заниматься фотографией - пусть переходит на старшие модели (D300, D700), не захочет - останется с очень хорошей камерой.
    у меня у самого есть D70 - только недавно заимел D300. четко осознал, что снимает не камера :)
    Ссылка на комментарий #4
    Ответить
  5.  Pro100photo (анонимно) (03.10.2008, 20:45)

    @ Николай Громов: Просто я так прикинул, что человек который уже собрался покупать зеркалку в районе 30 тыр. рублей все же не является, тем кто покупает себе игрушку на последние деньги :) Значит критичность бюджета не такая большая, а следовательно человека удерживает от покупки более дорогой камеры не он, а моральная сторона… То что снимает не камера это да, но ведь если фотографу максимально удобно, это меньше всего отвлекает его от главного - процесса съёмки:)
    Ссылка на комментарий #5
    Ответить
  6.  Николай Громов (03.10.2008, 20:46)

    @ Pro100photo (анонимно): Чтож, Вы правы, но поспорить всеравно можно. :)

    Первое: 17,5 килорублей, это, всеже, почти в 2 раза меньше 30-и (цифры примерные, положим — разница в полтора раза) — довольно значимый фактор, по-моему.
    Второе: D60 — маленькая и легкая камера (меньше и легче D80, к примеру).
    Третье: D60 ничуть не ограничивает начинающего — в цикле статей «начинающему фотографу» я рекомендую использовать режим съемки с приоритетом диафрагмы — пробовал снимать в нем на D60 — очень комфортно (там одно колесо управления, этого хватает), ограничений не чувствуется (экспокоррекцию тоже легко выставлять).

    Так что, разница в цене камер начального сегмента (D60) и среднего (D80) на мой взгляд, не соответствует реальной разнице в удобстве использования, а для человека, еще не освоившегося в фотоделе, эта самая разница еще менее ощутима.
    В общем, все банально упирается в бюджет :))))

    Готовы потратить 30-35 килорублей на хороший фотоаппарат — выбирайте D80 и чуть старшие модели; бюджет должно уложить в 17-20 — D60 без вопросов (но лучше подкопить 5 кило и приобрести D60 с упомянутым в посте объективом, или искать этот же объектив Б/У в хорошем состоянии).
    Ссылка на комментарий #6
    Ответить
  7.  AND1 (анонимно) (04.08.2009, 20:47)

    Эту камеру, как впрочем и конкурирующую с ней модели Canon 1000D стоит рекомендовать только хрупким девушкам с маленькими руками :)

    Её держать не удобно, мизинец на ручке не помещается и камера все время норовит выпрыгнуть из рук. Та же проблема и со следующими в линейке моделями D80 (450D), а вот D300 (40D) уже лежит в руке.
    Ссылка на комментарий #7
    Ответить
  8.  Николай Громов (04.08.2009, 20:48)

    :):):) некоторое неудобство из-за размера я тоже испытал, однако просто подогнул мизинец под «дно» камеры. с D80 (по размеру почти как D70) таких проблем не заметил, а на собственном D300 рука лежит очень комфортно, это да!
    Ссылка на комментарий #8
    Ответить
  9.  Pro100photo (анонимно) (04.08.2009, 20:48)

    Хотя в целом вы правы, сейчас цены на зеркалки достигли того уровня что их можно предпочесть вместо навороченного цифромыла, а это всяко лучше :) Кстати сейчас D80 уже не актуально, D90 новый герой, который я кстати вероятно в скором времени предпочту вместо D300!
    Ссылка на комментарий #9
    Ответить
  10.  Владимир (анонимно) (04.08.2009, 20:49)

    Недавно сравнивал свой Nikon D50 и новый Canon 400D объективы у обоих были китовые по светочувствительности похожи.
    В итоге:
    При съёмке портрета, пейзажа Nikon выигал. Точнее передавал цвета.
    Но при слабом освещении шумов у Nikon намного больше чем у Canon.
    Ссылка на комментарий #10
    Ответить
  11.  Николай Громов (04.08.2009, 20:49)

    Владимир: а от чего зависит шумность получаемой фотографии?
    Где описание условий тестирования?

    Легко сделать так, чтоб мой Nikon D300, сравнимый по цене с поддержанными автомобилями, выдал более шумную картинку, чем встроенная в телефон «фотокамера».

    Что до сравнения двух систем — дело это не простое, т.к. слишком уж многие параметры получающихся картинок (в т.ч. и шум) зависят от настроек камеры и параметров конвертирования. Собственно, для сравнения четкости картинки, скорости фокусировки, точности цветопередачи, работы автоматики (экспозиция, выбор ББ (если автомат)) нужна продуманная система оценки и исследования интересующих параметров. Все субъективные методики имеют, как минимум, один фактор, сводящий результаты на нет — человеческий фактор.
    Ссылка на комментарий #11
    Ответить
  12.  Владимир (анонимно) (04.08.2009, 20:49)

    Тесты я делал для себя. Любительские. Что помню, объективы были оба китовые (от никона был Nikkor 18-55mm 3.5-5.6G), настройки постарались выставить одинаковые. Использовали штатив. Снимали в raw, потом рассматривали в 400% увеличении в Photoshop. Шума в Nikon D50 было больше, Canon 400D немного как бы замыливал шум. Следующий раз сделаю более объективные тесты ))
    Ссылка на комментарий #12
    Ответить
  13.  Наталья (анонимно) (04.08.2009, 20:49)

    Покупаю Nikon D60 VR Kit с родным объективом. Собственно для меня 20 тыс. это довольно большие деньги. Обходилась пока вообще без оного, потому как не хотелось тратить кровные на всяку каку.
    Выбирала между Canon EOS 1000 Kit (примерно одна цена), выбрала Nikon, я так предполагаю что разница в них не принципиальна.
    Так вот. За 35 т.р. для меня нереально!!!
    Ссылка на комментарий #13
    Ответить
  14.  Николай Громов (04.08.2009, 20:50)

    Наталья: очень рад, что выбрали Nikon. Уверен, что не разочаруетесь.
    Ссылка на комментарий #14
    Ответить
  15.  pro100photo (анонимно) (04.08.2009, 20:50)

    Наталья Могу поздравить с верным выбором. Canon EOS 1000 Kit откровенное г…но!
    Ссылка на комментарий #15
    Ответить
  16.  Наталья (анонимно) (04.08.2009, 20:50)

    Спасибо за поддержку! Завтра мне его должны привезти:))) Да, кстати, насчет карты памяти (я так поняла с фотокамерой в комплекте она не идет) помогите пожалуйста, в инструкции написано что-то типа: Рекомендованные карточки SD и SDHX производителей Sandisk, Toshiba, Panasonic, Lexar. Работа с карточками памяти других производителей не гарантируется… У нас в продаже есть только Kingston, Apacer, Transcend, про них на сайте производителя ничего не написано. Или без разницы кто сделал? В нашем славном городе не так-то просто купить сразу то, что тебе нужно, но заказать можно.
    Ссылка на комментарий #16
    Ответить
  17.  Николай Громов (04.08.2009, 20:50)

    на D70 и сейчас, на D300 пользуюсь картами Kingston, Transcend (однако у меня формат CF, а не SD) — ни разу никаких проблем не было.

    И вообще — не слыхал о проблемах с картами памяти упомянутых производителей.

    Еще, говорят, Сандиск — очень хорошо и надежно.
    Ссылка на комментарий #17
    Ответить
  18.  Наталья (анонимно) (04.08.2009, 20:51)

    Я взяла Kingston, камера отличная, качество снимков супер, менюшка простая разобралась сразу.
    Советы новичкам пригодились, спасибо! Буду учиться.
    Ссылка на комментарий #18
    Ответить
  19.  kasta (анонимно) (04.08.2009, 20:51)

    а я думаю купить Canon 450D +17-18is. как думаете?я с ним справлюсь?
    Ссылка на комментарий #19
    Ответить
  20.  Николай Громов (04.08.2009, 20:51)

    не представляю качество упомянутого кеноновского объектива (собственно, наверное, ошибка в написании) и то, насколько вы справитесь с 450D. однако, подержав в руках эту модель, пришел к выводу, что тушка 450D и D60 — примерно одинаковы по удобству использования (мне, правда, никоновское расположение колесика больше по душе).

    что до оптики, то если стекло китовое — точно паршивое.
    Ссылка на комментарий #20
    Ответить
  21.  Apok (анонимно) (04.08.2009, 20:51)

    пользую американский вариант Canon 350D (Rebel XT) и доволен. Только главное НЕ брать Кеноновский кит - качество их низкобюджетной оптики очень посредственное и много брака. Брал Сигму 18-50 - тоже не фонтан. Уж лучше Tamron - 28-75/2,8 - самое оно. На все про все уйдет всего около $900.
    Ссылка на комментарий #21
    Ответить
  22.  Николай Громов (04.08.2009, 20:51)

    Сейчас, в конце 2008-го года покупать камеру, анонсированную 17 февраля 2005-го?
    Она разве еще выпускается? Canon уже выпустил и 400D и 450D и 1000D.
    Ссылка на комментарий #22
    Ответить
  23.  dimok (анонимно) (04.08.2009, 20:52)

    Я повесил этот 18-70 на д300-й сейчас :) Оптику еще не обновлял. Пока доволен, но уже хочется большего.
    Ссылка на комментарий #23
    Ответить
  24.  Николай Громов (04.08.2009, 20:52)

    сам использую 18-70 в качестве штатника :) телефик уже заимел, теперь вот планирую - портретник :)
    Ссылка на комментарий #24
    Ответить
  25.  Андрей (анонимно) (04.08.2009, 20:52)

    Мн хотелось бы посмотреть НА(умников) которые хаят CENON..!!!!!! EOS 1000 + телевик 28-135…СУПЕРРРРР машинка…)))
    Ссылка на комментарий #25
    Ответить
  26.  Николай Громов (04.08.2009, 20:53)

    Андрей. когда научитесь правильно писать название марки своего «фотика», тогда, может быть, что-то поймете. а пока — просто не позорьтесь детскими ошибками и пунктуацией a la «недавно из 9-го класса».

    п.с.: Canon 1000D — действительно весьма неудачная модель.
    Ссылка на комментарий #26
    Ответить
  27.  Николай (анонимно) (04.08.2009, 20:53)

    Я фото любитель “среднего” уровня, позтому прошу совета у “профи”
    Нужно сменить камеру (сейчас D80) и не знаю на чем остановиться - D90 или D300. Бюджет не резиновый, поэтому есть ограничения.
    Нужен проф. совет с аргументацией
    Ссылка на комментарий #27
    Ответить
  28.  Николай Громов (04.08.2009, 20:53)

    без указания причин необходимости менять камеру, подсказать аргументировано не могу.

    при выборе между 90 и 300 берите 90 — матрицы у них одинаковые, а разница в цене ощутимая. вот, кстати, и аргумент: стоимость камеры при одинаковой матрице :)
    Ссылка на комментарий #28
    Ответить
  29.  Николай (анонимно) (04.08.2009, 20:53)

    Отвечаю на ваш вопрос о причине замены камеры.
    Старую (D80) - подарил и кроме того хочется новых технических возможностей для реализации своих задумок.
    Еще раз прошу вашего развернутого комментария о выборе D90 или D300
    Ссылка на комментарий #29
    Ответить
  30.  Николай Громов (04.08.2009, 20:54)

    Николай, берите D90. Мотивация:
    - легче, компактнее,
    - снимает видео,
    - дешевле,
    - функционал D300, отличающий ее от D90, востребован, преимущественно, профессиональными репортажниками и, наверняка, для Вас, существующая разница в цене не покроет разницу в используемом функционале (то есть, отдадите деньги за размер и «солидность», что, согласитесь, в условиях ограниченного бюджета, странное решение.
    Ссылка на комментарий #30
    Ответить
  31.  Игорь (анонимно) (04.08.2009, 20:54)

    А что вы можете сказать про фотоаппарат SONY A100.
    Ссылка на комментарий #31
    Ответить
  32.  Николай Громов (04.08.2009, 20:54)

    Игорь: про A100 увы, ничего сказать не могу.
    Ссылка на комментарий #32
    Ответить
  33.  Алексей (анонимно) (04.08.2009, 20:54)

    14 апреля Nikon представила новую фотокамеру D5000. Могли бы вы сказать какие основные отличия от D60.
    Ссылка на комментарий #33
    Ответить
  34.  Николай Громов (04.08.2009, 20:54)

    Основное отличие — наличие поворотного экрана. Странным, однако, является место крепления экрана — шарнир расположен внизу. При таком креплении, снимать самого себя, поставив камеру на штатив (стол, набережную и пр.) не получится.
    Ссылка на комментарий #34
    Ответить
  35.  dmdoka (анонимно) (11.08.2009, 00:08)

    Коля, я не Никонофаг, потому скажу за Кэнон.
    Купил 1000Д в конце 2008 года по принципу сначала понять, как вся эта туча колесиков работает, и понять, "зачем мне эти навороты в зоопарке". Китовый объектив 18-55 отправился на долгое хранение сразу, как появился в кармане 50-1,8. Много сюжетов им не снимешь, но то, что снимает он... Сам понимаешь. Почему отказался от кита? Очень темный для тех условий, в которых приходится снимать. Найти 10 отличий от обычной цифромыльницы трудно, снимает на троечку.
    Потом я решил, что большая часть интересных мне вещей таится "за углом" - купил Sigma 10-20. Неплохой объектив, с известными недостатками, главное - вес, размер, светосила. Потом уже дошло, что у аналогичной Токины постоянная светосила. Но, в целом, очень доволен, потому что сверхширик - это надо только попробовать. Все что ты хотел снять плюс то, что ты даже не заметил :)
    Следующим был Canon 70-300 IS. Говорить тут особо нечего. С одной стороны - не очень удачный выбор, не совсем то, что хотел, темноват, опять же. С другой - суперзум. Хороший, достаточно быстрый (я бы сказал - быстрый достаточно, чтобы снимать движущиеся объекты на приличном расстоянии). Опять же, конкурентов в классе нет, все либо хуже, либо дороже и ГОРАЗДО тяжелее.
    Теперь понял, что нужен штатный. То есть тот, который будет постоянно прицеплен к фотоаппарату и с которым мне не надо будет тащить сумку объективов. Вяло рассматривается Canon 18-200 и Tokina 18-270, но оба темные, нерезкие, поэтому пока вне конкурса. Попробовал чужой Canon 24-70, особо не в восторге, НО, в принципе, похож на нужное. Кроме одного - он тяжелый.

    И тут я хотел бы сказать, наверное, главное. Самое главное в современном фотоаппарате, кмк, чтобы он был удобен. Чем 1000Д мне нравится больше многих? Весом. 250 грамм. Жена таскает его с легкостью и удовольствием (я с трудом представляю ее с объективом моей мечты, Canon 70-200 2,8 IS и тушкой типа 5Д). Чтобы не отбить охоту и потом плавно перевести этот аппарат в дополнительный - он должен быть легким и эргономичным.
    И, конечно, хорошим. Но качество у обеих фирм, Кэнон и Никон, достаточно высоко, чтобы не беспокоится.
    Я, кстати, более чем уверен, что все равно в обозримом будущем перейду на полный кадр. Но иметь в запасе почти невесомый и удобный фотоаппарат - это очень заметное преимущество. Переставлять не всегда совместимые объективы крайне неудобно, да и не слишком безопасно.
    Ссылка на комментарий #35
    Ответить
  36.  Анастасия (анонимно) (11.11.2009, 21:54)

    Здраствуйте...хочу приобрести такую камеру...вот смотрю в инете и нигде что-то не моуг встреить ее с обьективом Nikkor 18-70/3.5-4.5....Странно...Это обьектив родной? с камерой продается? то есть существует камера Nikon D60 с обьективом Nikkor 18550/3.5-4.5 - по одной цене и камера Nikon D60 с обьективом Nikkor 18-70/3.5-4.5 - по другой цене? правльно?
    Ссылка на комментарий #36
    Ответить
  37.  Николай Громов (12.11.2009, 16:15)

    @ Анастасия (анонимно):
    объектив родной, в комплекте с камерой не продается, только отдельно. (покупаете «тело» камеры и, тут же, объектив к ней).

    обратите внимание, статья написана год назад.
    сейчас я бы, на вашем месте, смотре на никоновские D3000 и D5000 с этим же объективом (или с теми объективами, которые идет в комплекте с этими камерами).
    Ссылка на комментарий #37
    Ответить
  38.  Erdem (анонимно) (03.01.2010, 06:48)

    Покупаю свою первую зеркалку.
    Стою перед выбором Nikon D3000 или D60.
    Перечитал тонны всякой информации в Инете.:)
    С объективом тоже самое. Nikon 50 мм/f-1,4 или 35 /f-1,8.
    Планирую у себя в "деревне" портретную студию. Групповые до 30 чел. (школьные). Ну там и на свадьбах и для себя -пейзажи.
    Больше сколоняюсь с светосильной оптике.
    На дорогую разум мой не позволяет. Стоит ли брать зум или фикс?
    Спасибо.
    Ссылка на комментарий #38
    Ответить
  39.  Николай Громов (08.01.2010, 14:18)

    @ Erdem (анонимно):
    под Ваши задачи — только зум. 18-70 или 18-105.
    оба упомянутых объектива не имеют мотора, то есть без «отвертки» об автофокусе можно забыть.
    d3000 или d60 — не принципиально, ибо в обоих нет «отвертки».
    Ссылка на комментарий #39
    Ответить
  40.  Елена (анонимно) (06.03.2010, 21:20)

    здравствуйте
    нужен ваш совет! я не имею особого опыта в фотографии но очень хочу его получитьи соответственно не стоять на месте!(: собираюсь покупать свою первую фотокамеру и нахожусь в поиске. в бюджете ограничения имеются, не более 40! это предел! и то желательно поменьше.. но в ближайшем будущем не планирую менять камеру и хотелось бы взять как бы на "вырост" что бы подходила и новичку и имеющему опыт.
    заранее спасибо
    Ссылка на комментарий #40
    Ответить
  41.  Николай Громов (07.03.2010, 01:33)

    @ Елена (анонимно):
    Nikon D90 с объективом 18-70.
    объектив, с которым данная камера идет в комплекте — не рекомендую: пластиковый байонет — раз, частые проблемы/глюки диафрагмы, лечащиеся только «полусъемом» объектива — два.
    Ссылка на комментарий #41
    Ответить
  42.  Lena (анонимно) (08.05.2010, 19:28)

    Я для себя уверенно решила профессионально заняться фотографией. На данный момент передо мной стоит несколько вопросов:
    где лучше учиться?
    какую камеру лучше купить (бюджет до 30000)?
    Ссылка на комментарий #42
    Ответить
  43.  Николай Громов (08.05.2010, 20:00)

    @ Lena (анонимно):
    не указано какой именно фотографии Вы хотите учиться. при прочих равных, учиться нужно там, где в Вашем городе готовят фотожурналистов.
    за 30 килорублей можно посмотреть в сторону Nikon D90 и объектива 18-70/2\3,5-4,5.
    Ссылка на комментарий #43
    Ответить
  44.  Lena (анонимно) (11.05.2010, 13:20)

    Большое спасибо за ответ. Но, если честно, у нас в Москве Nikon D90 стоит от 31тыс и выше, и это без объектива...(
    Какой именно фотографии хочу учиться для себя еще точно не решила, тк только начинаю знакомиться с этим искусством. Скажите, а высшее образование обязательно или же достаточно просто закончить курсы?
    Ссылка на комментарий #44
    Ответить
  45.  Николай Громов (11.05.2010, 14:16)

    @ Lena (анонимно):
    если вы решили проф. заниматься фотографией, D90 может быть только «первым шагом», ибо это камера второго уровня (из 5). в дальнейшем определитесь с предпочтениями в жанре и приобретете что-то подходящее для проф. занятия фотографией (хотя, конечно, не в камере дело и камерой за 1 килобакс можно снимать шедевры ничуть не худшие, чем камерой за 3 килобакса.
    высшее образование по фотографии, насколько мне известно, в России отсутствует. важно не образование, а знания, желание учиться, опыт.
    Ссылка на комментарий #45
    Ответить
  46.  Алекс (анонимно) (20.05.2010, 21:09)

    Николай посоветуйте в районе 30-35 рублей что на сегодняшний день наиболее оптимально. Снимать буду исключительно для себя и семьи, как говориться для удовольствия и хорошего кадра. До этого зеркалки не было, как-то неплохим цифровичком от Sony обходился....., но в один прекрасный момент понял, что это все-таки мыльница и хочется качественных снимков с зеркала. Думаю Canon EOS 500D Kit модель 2010 года взять. Как считаете? но уже сразу думаю, о покупке объектива посерьезней чем Kitовский штатный. Заранее благодарен
    Ссылка на комментарий #46
    Ответить
  47.  Николай Громов (21.05.2010, 00:01)

    @ Алекс (анонимно):
    ну так его и возьмите, если присмотрели уже.
    сам бы взял за такие деньги nikon d90 kit или с объективом 18-70 (объектив отдельно).
    Ссылка на комментарий #47
    Ответить
  48.  Ива (23.05.2010, 14:04)

    Здравствуйте Николай! Уже около 3-х месяцев мучаюсь и терзаюсь проблемой выбора первой зеркалки - D3000 или всё же d90... Фотографировать собираюсь исключительно для себя, не для заработка. Но не просто ради запечатления родных, друзей, мест и прочего, а именно исходя из желания делать красивые, художественные фото. Понимаю, что главное - руки из нужного места, творческое восприятия окружающего мира и понимание того, что делаешь, но всё же и с техникой не хочется ошибиться. Суть вопроса в следующем: после долгих раздумий пришла к выводу, что не хочу китовый зум, а хочу сразу взять фикс (из недорогих, может даже "народный полтинник"). Но на 3000 нет моторчика. Соответственно имею варианты:
    1. Взять D3000 + 50мм/f1.8 и попытаться сделать достоинством ручную фокусировку, но по силам ли это начинающему?
    2. Взять D90 + фикс. Дороже, но автоматическая фокусировка.
    3. Взять D3000 + более дорогостоящий фикс с моторчиком. Этот вариант для меня самый мало привлекательный.
    Что бы вы постоветовали из этих 3-х вариантов? А может есть четвертый? Или всё таки не выпендриваться и последовать вашему совету - D3000 (или же D90) + Nikkor 18‒70/3.5‒4.5?
    Заранее спасибо за ответ!)))
    Ссылка на комментарий #48
    Ответить
  49.  Николай Громов (24.05.2010, 00:21)

    @ Иванна:
    рекомендую не торопиться, подкопить денег и купить d90 с KITовым объективом или с 18-70 (ибо с китовым встречается проблема глюков диафрагмы).
    как возможный неплохой вариант — d90 и 18-55.
    как самый бюджетный — d3000 и 18-55.

    ручная фокусировка дня начинающего, да тем более, в маленьком и темном видоискателе d3000 — ужас (70% снимков — технический брак).
    вообще, фикс 50 мм для d3000 и d90 — узковат (у меня такой есть, область применения - некоторые (не все!) портреты). не рекомендую.
    Ссылка на комментарий #49
    Ответить
  50.  Ива (24.05.2010, 21:54)

    Спасибо за ответ) практически уверена, что вы на 100% правы, но не лежит душа к зум-объктивам... Да и отзывы о них не вдохновляют (темные, цветопередача страдает и вообще картинка не красивая, менее живая, чем фиксы)... А на D90 видоискатель лучше? может подкопить на него и на более широкий фикс? например 35 мм...
    Извините за назойливость, но очень уж больной вопрос для меня)
    Ссылка на комментарий #50
    Ответить
  51.  Николай Громов (24.05.2010, 22:09)

    @ Иванна:
    да, зумы темные, но это единственный реально заметный минус.
    сам лично использую недорогой зум (18-70) уже много лет, жалоб нет, ибо съемка на открытой до 2,8 диафрагме дает крайне невысокую ГРИП (на всех ФР и пости всех расстояниях фокусировки), что применимо только в портретах, да и то - не во всех.
    искажения и цветопередача зумов настолько незначительно хуже фиксов, что я ее за 7 лет заметил ровно два раза :)
    живость картинки... объектив на нее не влияет никак.

    по поводу видоискателя — не могу сказать — не смотрел в d3000. но и на d90 он темнее и меньше, чем намоем d300. руками фокусироваться малореально.

    если настроены только на фикс (что Вам, как начинающему, КРАЙНЕ не рекомендую), то да, d90 и 35 мм фикс - в самый раз. но это только для пейзажей и репортажа. для портретов — 80 мм. нужен (накрайняк — 50 мм).
    Ссылка на комментарий #51
    Ответить
  52.  Ива (24.05.2010, 23:47)

    Ну что ж, значит буду копить на D90 и 35 мм, так как именно пейзажная и репортажная съёмка меня по большей части интересует))) буду надеяться, что хватит энтузиазма справиться с ручной фокусировкой /а я очень упертая/) если не справлюсь - возьму чуть позже 18-70)
    Ещё раз огромное спасибо! У вас однозначно талант преподавателя ;)
    Ссылка на комментарий #52
    Ответить
  53.  Николай Громов (25.05.2010, 00:13)

    @ Иванна:
    благодарю.
    кстати, в d90 есть «отвертка», так что объективы без встроенного мотора «имеют автофокусировку».
    Ссылка на комментарий #53
    Ответить
  54.  Ива (25.05.2010, 00:22)

    точно, я и забыла) но ручная таки может дать лучший результат, нежели авто (если, конечно, приноровиться), так что в порядке приступа мазохизма можно помучиться...
    Ссылка на комментарий #54
    Ответить
  55.  Татьяна (анонимно) (25.07.2010, 22:16)

    Николай посоветуйте пожалуйста. Хочу приобрести объектив для портретной съемки (по большей части детей). В комплекте с nikkon d60 был объектив af-s nikkor 18-55mm 3.5-5.6 G ED II. В принципе я уже и с ним приноровилась снимать, что-то где-то потом на компьютере "подтянуть" можно, но уже хочется чего-то большего (потому что при слабом освещении потом слишком много "подтягивать" приходится). Цена на объектив в пределах 10-15 тысяч. Спасибо большое за помощь!
    Ссылка на комментарий #55
    Ответить
  56.  Николай Громов (26.07.2010, 11:05)

    @ Татьяна (анонимно):
    в указанном ценовом диапазоне для D60 светосильных портретных объективов не существует.
    для такого бюджета можно рекомендовать только никоновский 55-200 в качестве портретника. он не светосильный.
    Ссылка на комментарий #56
    Ответить
  57.  Татьяна (анонимно) (29.07.2010, 17:13)

    Николай, спасибо большое за совет!
    Ссылка на комментарий #57
    Ответить
  58.  Иван Снегопад (анонимно) (10.08.2010, 11:21)

    Я купил Nikon D5000 с обычным объективом в комплекте.....сделал глупость?
    Ссылка на комментарий #58
    Ответить
  59.  Евгений (анонимно) (10.08.2010, 11:22)

    Здравствуйте Николай,вот решил окунуться в мир фотографии и выбрал для этого никон Д3000 с обьективом 18-105,не ошибся ли я и стоит ли на начальной стадии добирать полтиник?и по поводу фспышки что посоветуете?спасибо!
    Ссылка на комментарий #59
    Ответить
  60.  Николай Громов (11.08.2010, 00:37)

    Ссылка на комментарий #60
    Ответить
  61.  Николай Громов (11.08.2010, 00:39)

    @ Евгений (анонимно):
    Не знаю, ошиблись Вы или нет, это покажет Ваша же практика съемки. Для начинающих D3000 неплох.
    Покупать полтинник пока не стоит.
    Про выспышку — ответте себе на вопрос «нужна ли мне вспышка» и, если «да», то смотрите на SB-600 и SB-800.
    Ссылка на комментарий #61
    Ответить
  62.  Евгений (анонимно) (13.08.2010, 11:05)

    Спасибо за внимание,вот с полтиником разобрался,а вот вспышка ведь необходима,есть такие моменты что без нее ну ни как,может быть я и довольствовался родной,но как мне кажется она не достаточно рассеевает свет а направляет его,и получается что свет выходит на первый план а не просто присутсвует,или мне просто так кажется из-за недостаточно большого опыта?спасибо!
    Ссылка на комментарий #62
    Ответить
  63.  Николай Громов (13.08.2010, 13:51)

    @ Евгений (анонимно):
    ну так ни одна вспыха не рассеивает свет. для этого существуют насадки на вспыху.
    важно понимать, что чем меньше площадь светимости, относительно объекта, тем жесче свет (то есть, жесткость света зависит от площади светорассеивателя, который даже на внешнюю вспышку сложно поставить большой, и от расстояния до объекта).

    могу рекомендовать только вариант с мощной, но более глупой, чем родные никоновские «машинки» вспышкой и максимально большим рассеивателем. выспыху выбирайте по ведущему числу и отзывам в сети, рассеиватель — по отзывам и личным впечатлениям (посмотрите на него вживую, как одевается на вспыху, как держится.)
    Ссылка на комментарий #63
    Ответить
  64.  Аноним (анонимно) (14.08.2010, 11:47)

    Спасибо,а ведущее число должно быть больше,или 100 iso это норма?и не поймите не правильно,но я только учусь:)и какое число можно использовать наверняка,потому что я пока встречал,ограничивалось 100-ой.
    Ссылка на комментарий #64
    Ответить
  65.  Николай Громов (17.08.2010, 00:27)

    @ Аноним (анонимно):
    100 ISO — это не ведущее число, это чувствительность матрицы.
    поищите в гугле о ведущем числе.
    чем оно больше, тем мощнее импульс вспышки и тем больше возможностей по работе в недостаточном освещении.
    наверняка можно использовать любое число. прочтите в инструкции к Вашей камере — какое ведущее число у встроенной вспышки, сравнивайте с ним.
    я сам, когда выбирал последнюю вспышку, сделал выбор в пользу более умной, но менее мощной родной для никона SB-600, о чем, в принципе, жалею — маловато мощности при направлении импульса в стену/потолок.
    Ссылка на комментарий #65
    Ответить
  66.  Evghenii (анонимно) (17.08.2010, 12:55)

    @ Николай Громов:
    Спасибо за разъяснения,если что то ждите с новыми вопросами))))
    Ссылка на комментарий #66
    Ответить
  67.  Рагер (анонимно) (08.09.2010, 23:17)

    Умиляет совет начинающему выбросить половину а то и целую тысячу долларов ради единственного -понять, понравится ли ему фотографировать вообще...
    А если скромнее -например мыльницу с суперзумом тысяч за пять?
    Ссылка на комментарий #67
    Ответить
  68.  Николай Громов (09.09.2010, 00:34)

    @ Рагер (анонимно):
    умиляет однобокое восприятие текста.
    Ссылка на комментарий #68
    Ответить
  69.  Анна (анонимно) (28.09.2010, 22:35)

    Здравствуйте. Я собираюсь покупать nikon d60. Хотела спросить, при каких погодных условиях можно проводить съёмку? К примеру, можно ли снимать летом,в жару, и зимой при минусовой температуре? Не навредит ли это фотоаппарату?
    Ссылка на комментарий #69
    Ответить
  70.  Николай Громов (29.09.2010, 02:15)

    @ Анна (анонимно):
    приветствую.
    все данные есть в инструкции по эксплуатации, которую можно найти и скачать в сети.
    снимать летом в жару и зимой при минусовой температуре можно, соблюдая простое условие: не должно быть резких температурных перепадов.
    Ссылка на комментарий #70
    Ответить
  71.  Анна (анонимно) (29.09.2010, 11:58)

    Спасибо.
    Ссылка на комментарий #71
    Ответить
  72.  Маша (анонимно) (07.11.2010, 21:55)

    Привет =)
    Не занималась фотографией профессионально, но хочу купить нормальный, профессиональный Nikon для себя и для Заработка. Вопрос только-какой именно Nikon.
    Бюджет- до 30тыс.руб, для меня главное- чтобы людям нравилось качество.
    И еще: скажите пожалуйста, объектив у него будет какой-то в комплекте? Можно ли от него отказаться, допустим, и купить какой-либо другой?
    Какой именно объектив посоветуете?
    Достаточно ли фотоаппарата и объектива для начинающей дурочки?
    Ссылка на комментарий #72
    Ответить
  73.  Илья (анонимно) (08.11.2010, 02:21)

    А в наше время, какую камеру бы посоветовали и объектив для начинающего, чтобы получить по максимуму заплатив по-минимуму :) ? D60 вроде не выпускается уже.
    Ссылка на комментарий #73
    Ответить
  74.  Аноним (анонимно) (08.11.2010, 02:31)

    @ Илья (анонимно):
    Хвалят на Маркете Яндекса и здесь тоже D3000 Kit, может это и есть то, что надо?
    Ссылка на комментарий #74
    Ответить
  75.  Николай Громов (08.11.2010, 04:09)

    @ Маша (анонимно):
    Nikon D90 body (только самера, без объектива) + 18-70 (никоновский) — будет достаточно.
    Ссылка на комментарий #75
    Ответить
  76.  Николай Громов (08.11.2010, 04:10)

    @ Илья (анонимно):
    Посоветую Nikon D7000.
    Ссылка на комментарий #76
    Ответить
  77.  Илья (анонимно) (15.11.2010, 00:02)

    Это прикол? :) Nikon D7000 стоит от 50 т р.
    Хотя, это средний уровень.
    Ссылка на комментарий #77
    Ответить
  78.  Николай Громов (15.11.2010, 02:43)

    @ Илья (анонимно):
    Две цитаты из Кена Рокуэлла:

    1. Мне приходилось делать совершенные художественно и технически фотографии с помощью камеры, стоящей 10$, и выбрасывать массу бракованных карточек, полученных на автоматическом Никоне, с объективом за 10 000$.

    2. Вам необходимо научиться видеть и составлять композицию. Чем больше времени вы потеряете, думая об оборудовании, тем меньше его останется на создание выдающихся фотографий. Думайте о фотографиях, а не об оборудовании.
    Ссылка на комментарий #78
    Ответить
  79.  Аноним (анонимно) (15.11.2010, 04:45)

    :) Спасибо! Цитаты замечательные.
    Ссылка на комментарий #79
    Ответить
  80.  Илья (анонимно) (16.11.2010, 22:16)

    Можно вопрос. Купил D5000, разбираюсь, но пока не могу понять, прямо в инструкции не пишут.
    Я увеличиваю изображение при наведении, нажимая + (объективом Кит сильно нельзя увеличить)
    Но не получается фотографировать увеличенные кадры. Как на дисплее показывается, - не получается так крупно.
    Нужен специальный телескопический объектив или возможно все-таки делать фото, сильно приближая картинку?
    Ссылка на комментарий #80
    Ответить
  81.  Николай Громов (16.11.2010, 23:57)

    @ Илья (анонимно):
    нужен специальный телескопический объектив, да :)
    или используйте инструмент crop в фотошопе (или любом другой графическом редакторе) для отрезания лишнего.
    Ссылка на комментарий #81
    Ответить
  82.  Лилек (анонимно) (28.11.2010, 22:22)

    Ну что мне купить в конце концов как начинающему????
    Ссылка на комментарий #82
    Ответить
  83.  Николай Громов (28.11.2010, 23:17)

    @ Лилек (анонимно):
    Nikon D90 body и никоновский объектив 18-70.
    Ссылка на комментарий #83
    Ответить
  84.  Танечка)) (анонимно) (19.12.2010, 17:57)

    Цифровой фотоаппарат NIKON D3100 Kit 18-55II, фотоаппарат NIKON D3100 KIT 18-55VR сильно плохой? и вообще я как поняла у никонов почти всех взаимозаменяемые объективы?
    Ссылка на комментарий #84
    Ответить
  85.  Николай Громов (19.12.2010, 22:22)

    @ Танечка)) (анонимно):
    хорошие аппараты в своей ценовой категории. рассчитаны на начинающих.
    объективы у никона все взаимозаменяемые, но в упомянутых камерах нет моторчика для кручения автофокуса в некоторых объективах, то есть, для автоматической фокусировки с «детскими» цифрозеркальными камерамы обязательно нужен объектив с автофокусировочным мотором.
    Ссылка на комментарий #85
    Ответить
  86.  Танечка)) (анонимно) (24.12.2010, 19:29)

    Николай Громов, спасибо!
    Но почитав комментарии купила Никон Д90 с объективом AF-S DX Nikkor 18-55 (на круче не хватило денег), вот хотела спросить, а как сделать фото на котором задний фон размыт или это потом в фотошопе делают, или объектив крутой надо?
    p/s жалко фото выставить нельзя,что бы показать..... :(
    Ссылка на комментарий #86
    Ответить
  87.  Николай Громов (24.12.2010, 20:43)

    @ Танечка)) (анонимно):
    1. максимально откройте диафрагму (3,5-4 на вашем объективе)
    2. задайте максимальное фокусное расстояние (55 мм на вашем объективе)
    3. расположить объект съемки как можно ближе к камере, а фон — как можно дальше от камеры.

    если любите снимать именно людей и не имеете много денег на оптику, следующий объектив купите — никоновский 55-200. у него на 200 мм задний план почти в любом случае будет размыт сильно или средне.
    Ссылка на комментарий #87
    Ответить
  88.  Танечка)) (анонимно) (26.12.2010, 19:36)

    @ Николай Громов:
    спасибо, а то я в фотошопе правила:
    заходила в ФИЛЬТР, выбирала РАЗМЫТИЕ по Гауссу, а потом в ИНСТРУМЕНТАХ "Архивной кистью" выделяла людей, а фон оставляла размытым
    Ссылка на комментарий #88
    Ответить
  89.  Николай Громов (26.12.2010, 19:47)

    @ Танечка)) (анонимно):
    новый слой с растровой маской в этом смысле удобнее :)
    Ссылка на комментарий #89
    Ответить
  90.  Максим (анонимно) (05.01.2011, 00:18)

    Здравствуйте Николай Г.

    Мне нужен совет профессионала. Я люблю фотографии,люблю процесс фотографирования. Фотографировал на телефон Nokia N86 В основном различные постройки,памятники,природу, нравится макросъмка, люблю портретные фотографии. В общем решил покупать свой первый зеркальный фотоаппарат. Покупать конечно буду не я, родители, пока у меня нет таких возможностей, я только учусь. Остановился я на модели Canon 550D она мне нравится больше всего того что я посмотрел.Советуют купить 500D мотивирую тем что бы я не переплачивал опред.сумму денег за 550D для меня будет достаточнно и 500. Поймите,бывает ведь такое понравилось и это на всегда. В моем случае наверно так же. 550ая модель мне очень понравилась, да правда скорее всего я не буду заниматься серьезно видео съмкой нежели фотографированием. Что касается объектива, я решил что лучше оставить китовый, так судя по моим запросам снимать людей пейзажи и т.п, мне придется не мало потравтиться на хороший объектив.Так? А китового 18-55 как я прочел, мне будет вполне достатноч и даже больше.Как для начинающего фотографа. Что вы думаете по этому поводу, что бы вы посоветовали. Большое спасибо Заранее

    Ссылка на комментарий #90
    Ответить
  91.  Николай Громов (05.01.2011, 03:50)

    @ Максим (анонимно):
    я по поводу думаю, что берите 550 с китовым, поснимайте месяца 3-4 и, определившись с предпочтениями по жанрам и типам съемки, думайте какой Вам нужен объектив.
    Ссылка на комментарий #91
    Ответить
  92.  Аноним (анонимно) (05.01.2011, 14:53)

    @ Николай Громов:
    Спасибо.Наверно так лучше и сделаю
    Ссылка на комментарий #92
    Ответить
  93.  Дамир (анонимно) (05.01.2011, 21:43)

    Добрый день, Николай.
    У меня Nikon D5000 и я хотел спросить какой объектив лучше для портретной съемки ( в основном фотографии лица, реже в полный рост). фикс(50, 85) или всё же для портретной съемки не брать фикс?
    Ссылка на комментарий #93
    Ответить
  94.  Николай Громов (08.01.2011, 09:59)

    @ Дамир (анонимно):
    берите фикс 85 или более узкий.
    Ссылка на комментарий #94
    Ответить
  95.  Диана Асаева (анонимно) (05.03.2011, 11:46)

    Хотела бы спросить.Николай,как вы считаете,Sony290 намного уступает этой модели Nikon?
    Ссылка на комментарий #95
    Ответить
  96.  Николай Громов (05.03.2011, 13:54)

    @ Диана Асаева (анонимно):
    думаю, не уступает.
    Ссылка на комментарий #96
    Ответить
  97.  Перепелица Андрей (анонимно) (19.07.2011, 11:04)

    А я для своих первых шагов в фотографиии предпочел взять продвинутую мыльницу Olympus pen E-PL1. Стоит не дорого и дает достаточно широкие возможности для творчества.
    Николай, что вы думаете о данном аппарате? Смогу я с его помощью получить полное представление о фотографии в широком понимании?
    Ссылка на комментарий #97
    Ответить
  98.  Николай Громов (19.07.2011, 15:49)

    @ Перепелица Андрей (анонимно):
    все возможно, однако при отсутствии хорошей эргономики корпуса (а у данной камеры, увы, все именно так), будет крайне сложно и медленно.
    у этого аппарата что-бы изменить к-л настройки, нужно лезть в меню, много раз нажимать на кнопки (в отличие от зеркалок, на которых по 1-2 колеса управления на корпусе).
    неплохой вариант для фотографирования путем простого нажатия на кнопку, но для более-менее сознательного освоения и занятия фотографией (для новичка) — малопригоден (как и мыльницы).
    Ссылка на комментарий #98
    Ответить
  99.  Вероника (анонимно) (01.08.2011, 12:25)

    Здравствуйте, Николай. Хотела бы уточнить.
    Объектив, который идет в комплекте с Nikon D90 18-105 хуже, чем 18-70?
    Заранее спасибо.
    Ссылка на комментарий #99
    Ответить
  100.  Николай Громов (01.08.2011, 12:56)

    @ Вероника (анонимно):
    приветствую.
    да, хуже: у 18-105 пластиковый байонет и чуть большее количество искажений картинки.
    кроме того, у комплекта 18-105 с D90 мне попадался глюк: без видимых причин перестает определяться диафрагма (лечится легким сдвигом объектива в байонете, видимо, контакт плохой).
    Ссылка на комментарий #100
    Ответить
  101.  Аида (анонимно) (17.08.2011, 20:44)

    Здравствуйте!
    Вычитала где-то следующее:
    Вся фототехника имеет определенное количество срабатываний затвора. Это количество на современных фотокамерах колеблется примерно от 80-200 тысяч срабатывания. Новичок будет снимать много, для получения опыта. Поэтому если даже фотокамера выйдет из строя, её будет не так жаль чем ту, которая стоит почти как новый автомобиль.
    Правда ли это?Боюсь я научиться не успею а фотокамера выйдет из строя..
    Ссылка на комментарий #101
    Ответить
  102.  Николай Громов (19.08.2011, 00:58)

    @ Аида (анонимно):
    волков бояться — в лес не ходить.
    да, все правда, ресурс затвора ограничен, но затвор — штука заменяемая (если камере менее 5-10 лет и комплектующие к ней просто не выпускаются).
    Ссылка на комментарий #102
    Ответить
  103.  Илья (анонимно) (20.09.2011, 02:22)

    Tamron Nikon II SP AF 90 mm F/2.8 Di Macro 1:1 - пойдет для портретной съемки с кропом или Макро лучше только для макро.
    Может лучше Nikon Nikkor AF 85 mm F/1.8 D ?
    Я бы и Макро заодно хотел бы снимать.)
    Ссылка на комментарий #103
    Ответить
  104.  Николай Громов (20.09.2011, 02:30)

    @ Илья (анонимно):
    как Ваш вопрос связан с темой статьи?
    ответ — да, подойдет.
    Ссылка на комментарий #104
    Ответить
  105.  Lipka (14.11.2011, 16:38)

    Здравствуйте, купила фотоаппарат Canon EOS 500D kit ,я новичек ,первая зеркалка после мыльниц,интсрукцию прочла перед работой с ф/а , но на первом же мероприятии разочарована..групповые фото не фокусируются ,пробовала все ржимы и отключала автофокус,но зрение плохое и все равно резкости нет....получается как портретная съемка..выхватывает четко бутылку или блюдо на столе,а лица гостей размыты. Так же в танце ,четко выходят чужие люди,а друзья смазаны. Спорт режим вообще отвратительный-мазня сплошная. Николай,подскажите ,что я делаю не так,при групповой съемке?
    Ссылка на комментарий #105
    Ответить
  106.  Николай Громов (14.11.2011, 18:06)

    @ Lipka:
    Вы не контролируете камеру, полагаясь на автоматические режимы.
    Главная проблема, по-видимому, — выбор точки фокусировки — камера его выбирает, а не Вы. Перейдите к самостоятельному выбору точки и помните, что автомат сможет сфокусироваться только по контрастным зонам и зонам с очевидной текстурой.
    Ссылка на комментарий #106
    Ответить
  107.  Lipka (15.11.2011, 15:32)

    Спасибо за ответ,действительно в автоматическом режиме фотографирую..полный автомат ,портрет,ночной портрет..затем отключала AF и в ручную наводила резкость и фоткала..не вышло..изучаю инструкцию...режимы One-Shot,AI Servo и выбор точки автофокусировки..получается, он ведь, только в творческом режиме применим...сложновато после мыльниц...под каждое фото , фотик настраивать нужно тщательно... а на корпоративах например, времени нет на это..
    Ссылка на комментарий #107
    Ответить
  108.  Николай Громов (15.11.2011, 15:49)

    @ Lipka:
    традиционной практикой для новичков является следующее: в настройках выбрать однокадровую фокусировку по одной точке, оную точку поместить в центре и зафиксировать; при сьемке, по полунажатию кнопки «спуск» всегда размещать объект (по которому фокусируетесь) в центре, дождаться фокусировки (камера сигнализирует о ней писком), а потом чуть сместить камеру и дожать «спуск» для съемки кадра.
    это если кадр неспешный, ожидаемый, который можно тут же повторить в случае технических проблем.
    если кадр репортажный, сложноповторимый — тут уже начинаются нюансы, о которых можно статью написать.

    настраивать камеру под каждый тип съемки нужно, да. однако, кол-во настраиваемых параметров незначительно.
    если Вы в Петербурге — приходите учиться — расскажу что к чему.
    Ссылка на комментарий #108
    Ответить
  109.  Lipka (16.11.2011, 11:34)

    Думала об обучении,но к сожалению, я из г.Самары.
    Приходится инструкцию штудировать, да в инете искать подсказку.
    Ссылка на комментарий #109
    Ответить
  110.  Алексей (анонимно) (28.01.2012, 04:18)

    Доброго времени суток!
    Стал счастливым обладателем кэнона д500 с китом ефс 18-55.
    Любитель с огромным желанием самосовершенствования.
    Суть вопроса: для НЕ коммерческой съемки хотелось бы приобрести не дорогой объектив "портретник", с возможностью хорошего "размытия" фона. (комплектОвый уже не устраивает)
    Посоветуйте пожалуйста!
    Зарание благодарен!
    Ссылка на комментарий #110
    Ответить
  111.  Николай Громов (28.01.2012, 09:39)

    @ Алексей (анонимно):
    в кэнонах не разбираюсь.
    но выбор для Вас довольно прост — идите на фото.ру и смотрите объективы с фокусным расстоянием от 50 мм и возможностью открытия диафрагмы до f/1,4 - f/1,8.
    Ссылка на комментарий #111
    Ответить

Ваш комментарий

Комментарий будет опубликован после проверки.



При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где можно изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.







(обязательно)


Дополнительно

RSS-подписка

В этом блоге две категории