Домашняя фотостудия: оборудование

Ликбез по выбору оборудования для домашней студии – как с минимальными затратами укомплектовать домашнюю фотостудию для качественной съемки людей. Все написанное – личный опыт автора, организовавшего свою скромную фотостудию. Моменты, связанные с предметной съемкой не упомянуты – в сети достаточно статей на эту тему.

Коротко резюмируя: организовать домашнюю студию возможно почти в любом помещении и это не так уж дорого.

Предполагается, что у Вас уже есть камера с возможностью подключения внешней вспышки (если нет, фотостудия Вам ни к чему).

Помещение

Чем больше площадь и высота потолков, тем лучше. Мне повезло – я снимаю в помещении площадью 30 метров и потолком 3,5 метра, однако, приходилось работать и в самых обычных квартирах – в комнатах по 18 метров с потолком 2,6 – это накладывает не так уж много ограничений, на самом деле. Однако, снимать в полный рост в средней российской квартире – занятие весьма затруднительное:)

Цвет стен, в идеале, черный. Это нужно, чтобы избежать паразитарной засветки. По понятным причинам, в реальной жизни сей идеал не встречается. Учтите, что отражаясь от любой поверхности, свет приобретает цвет этой поверхности, поэтому обои (или что у Вас на стенах) не должны иметь насыщенного цвета. У меня и дома и в студии (помещение раньше было жилым) обои просто белые – не всегда удобно, но нет проблем с цветом отраженного от них света.

Осветители

Все статьи про организацию домашней студии упоминают о сложности выбора между двумя принципиально разными типами освещения: импульсным (вспышки) и постоянным. На мой взгляд, в домашних условиях этот выбор просто не стоит. Только импульсный свет. (Далее речь пойдет только о нем.)

Причина тут одна: осветители не нагреваются (нечему там нагреваться, кроме пилотного света, как правило, маломощного). А значит:

  1. Вам и модели комфортно (это важно и для вас с моделью и для результата – снимая людей, Вы заметите, что кожа лица довольно быстро начинает бликовать – пот и кожное сало, обильно выделяются, когда человеку жарко)
  2. Расстояние от источника до модели может быть любым (не забывайте – мощность освещения объекта меняется обратно пропорционально квадрату расстояния – то есть, увеличив расстояние в 2 раза, Вы уменьшите освещение в 4 раза)
  3. Техника не подвергается температурным перепадам (с известным везением и аккуратностью, прослужит дольше)

Почти по всех статьях о выборе типа освещения я встречал такой «минус» импульсного света, как невозможность сразу видеть световую картину (пилотный свет – не в счет – он дает слишком примерное представление о результате). Контраргумент один: у Вас цифровая камера?:) (Для тех, кто в танке: сделайте тестовый снимок и оцените экспозицию, световой и цветовой рисунки и пр.)

Купить комплект, или набрать самому?

Критерий здесь один, и тот – нечеткий: как часто Вы будете снимать с этой техникой вне дома? Если часто – приобретайте комплект (в него входит удобная сумка, как правило). Реже одного раза в месяц – наберите технику поштучно. Критерий нечеткий потому, что купить сумку для перевозки техники несложно, а обладатель комплекта рано или поздно захочет его расширить.

Лично я набирал технику постепенно, с приобретением опыта и понимания чего именно я хочу от осветительного оборудования.

Мощность света

Находится в прямой зависимости от размеров помещения. В нынешних социально‑экономических условиях, сомнительно, что рабочая площадь Вашего домашне‑студийного помещения будет более 20 метров. А значит, мощностей 100‒150 Джоулей для реализации абсолютного большинства задумок хватит с головой. Нет смысла приобретать моноблоки на 1000 Дж за 1000 у. е.

Техника

Наконец то, самое интересное. Я предлагаю вполне конкретные модели, но ничто не мешает использовать аналогичные или похожие по параметрам.

Итак, для организации домашней фотостудии понадобятся:

  1. Falcon Eyes DE-150Для рисующего света – моноблок Falcon Eyes DE‑150B – студийная вспышка мощностью 150 Дж. Мощность можно больше, меньше нельзя.
  2. Для смягчения рисующего света – софтбокс для моноблока DE‑150B. В принципе, можно заменить зонтом, но моноблок дает более мягкий свет (которым легче управлять) и красивый прямоугольный блик:) Подойдет что‑то вроде Falcon Eyes SBQ‑6090 (60 на 90 см) или SBQ‑6060 (60 на 60 см). Ниже, в комментарии посетителя photohelp есть упоминание о том, почему зонт использовать менее удобно, чтом софтбокс.
  3. Для заполняющего, контрового и пр. света – моноблок Falcon Eyes SS‑200 (200ДЖ), или SS‑150B (150 Дж), или SS‑110B (110 Дж). Для начала, достаточно одного.
  4. Falcon Eyes SS-150Для смягчения рисующего и доп. света – зонты. О, тут, воистину, глаза могут разбежаться. Начните с одного двустороннего (отражающего, соответственно) зонта. Одна сторона должна быть белой, вторая может быть серебряной или золотистой. Если для рисующего света купите софтбокс, то сразу покупать зонт не обязательно (контровый свет вполне может быть жестким).
  5. Стойки. 2 штуки. Высотой около 2,5 метров. Модели не имеют значения. Здесь можно добавить, что Ваш покорный слуга использует для моноблока DE‑150B более массивную и высокую стойку – как‑то оно надежнее…
  6. Шторки. Нужны для ограничения светового потока. Минимум одни – для моноблоков серии SS (или тех, что Вы используете). Стремясь сэкономить, я сделал шторки из картона самостоятельно, но потом всеравно купил металлические – работать с ними удобнее.
  7. Коническая насадка. Для создания направленного луча света. В принципе, необязательна, однако рисовать с ее помощью блик на волосах очень удобно.
  8. Отражатель. Если стены белые – необязателен (по крайней мере, в начале). Диаметр (не круглые отражатели пока оставим в стороне) – от 56 до 103 см. К нему понадобится штанга для крепления отражателя на стойку и дополнительная стойка.
  9. Светосинхронизатор. Если есть внешняя вспышка, или разъем для проводного подключения студийных вспышек – необязателен. Но, все же, синхронизатор удобнее внешней вспышки (легче, не нужно думать о проводах, путаться в них).
  10. Фон. Особая статья. Довольно долго я использовал (и сейчас, иногда, использую) обычную сшитую ткань (черную, белую и др.) Крепить фоны можно к карнизам, дверям, антресолям и много еще куда. Есть довольно много материалов, намного более дешевых, чем фотофоны, а в сети можно найти инструкции по самостоятельному сбору систем крепления фонов. Сначала я сделал такую систему самостоятельно из пластиковых водопроводных труб и закрепил на стене, но потом докупил систему крепления фонов и сами фоны – бумажные рулоны, примерно 3‒11 метров.

Реальный пример

В своей домашней студии на момент написания этой статьи я использую один моноблок Falcon Eyes DE‑150B, два Falcon Eyes SS‑150B, два отражающих (белый+золотистый) зонта, три стойки разной высоты, софтбокс для DE‑150B, отражатель 103 см в диаметре, шторки и фоны.

Заключение

Организовать домашнюю фотостудию несложно и не так уж дорого – многое можно сделать самому (фоны, шторки и т. п. ). Более того, не имеет смысла сразу покупать много техники – по ходу работы в Вашей домашней студии станет ясно какая техника нужна, а какая – нет.

Съемка в маленьком помещении накладывает некоторые ограничения. Используйте это! В маленьком пространстве с белыми стенами необязательны средства рассеивания – достаточно направить световой поток в стену. Низкий потолок – отличный отражатель, создающий заполняющий свет. некуда ставить стойки со светом? Купипе клипсу со втулкой (например, Falcon Eyes CL‑CLIP) и закрепите источник контрового света (вспышку серии SS) на мебели. Используйте любые ограничения себе (и результату съемки) на пользу.

Успехов Вам в организации домашней студии!

Критика этой статьи

Этот блок текста добавлен 23 августа 2011 года.

Как и любой интересный, полезный и конкретный материал, эта статьи несколько раз копировалась на другие сайты (иногда, даже с моего разрешения). Не стал исключением и ЖЖ. В одном из комментариев к перепечатке этой статьи в ЖЖ я прочел совершенно адекватную критику:

ужасно!
рекомендовать даже для дома устройства с разный байонетом…

Итак, основная слабая сторона высказанного в статье мнения: я рекомендую два разных моноблока с разными байонетами – то есть, насадки с одного прибора (Falcon Eyes DE‑150B) нельзя использовать на другом (Falcon Eyes SS‑200).

Сейчас, спустя несколько лет использования описанной техники, могу рекомендовать (при сильно ограниченном бюджете) приобретать две вспышки серии DE, так как «детские» моноблоки серии SS показали себя именно так, как и ожидалось: пластиковые крепления расшатались, один из имеющихся не срабатывает при выключенном пилотном свете. Китайская техника!:)

Дополнение от 8 января 2012

При организации домашней фотостудий рассмотрите, так же, вариант с мобильным светом: использовать 3‒4 накамерные вспышки (Yongnuo YN‑460 II стоят смешных денег), пару софтбоксов (для накамерных, однако, софтбоксы не бывают более 80×80 см), несколько зонтов, цветные насадки, тубусы, стойки и радиосинхронизаторы – получится компактный комплект мобильного света. Не стоит, однако, ждать от указанной модели долгого срока эксплуатации – дешевое редко бывает хорошим.


Связанные статьи

Комментарии (уже 161)

  1.  Zav (анонимно) (04.05.2008, 18:53)

    Интересная статья
    Ссылка на комментарий #1
    Ответить
  2.  Сергей Голубев (анонимно) (06.05.2008, 11:21)

    Два замечания. пункт 1 лампы гораздо удобнее все использовать совершенно одинаковые и одинаковой мощности. иначе не видно правильного рисунка при пилотном свете.
    пункт 2 фальконами на человека светить не стоит. на фон - я еще пойму... но на человека живого - как минимум хенсель. Так что впишите вместо фальконов - 2 одинаковых хенселя-250 и будет вам домашняя студия. все что дешевле - баловство и барахло.
    Ссылка на комментарий #2
    Ответить
  3.  photohelp_ru (анонимно) (06.05.2008, 14:15)

    1) цвет стен лучше серый, чем белый или черный - в маленьком помещении до 20 квадратов. Если больше, то американцы и итальянцы - в принципе - рекомендуют для портретной студии белые стены, для натюрмортной - черные. Мой личный опыт с их рекомендациями совпадает.
    2) основной прибор все же лучше брать не менее 400 - для многих видов портретной съемки нужна рабочая дырка 11-16, и, если мы используем большой софт с сотами (например), то никакие 100-200 дж тут не покатят. Кроме того, техника живет намного дольше, если в "крейсерском" режиме работает на мощностях не более 1/4.
    3) Две пенопластовые панели хотя бы метр-на-метр, с одной стороны покрасить черной небликующей краской (типа футболиста). Ничего лучшего пока для заполнения или отсекания (т.н. черных флагов) пока никто не придумал
    4) Зонт (особенно просветной) из всех приборов в наименьшей степени позволяет контролировать световое пространство, заливая все, что ни попадя и как ни попадя. Хотя сам по себе дает на объекте довольно красивый свет. Поэтому именно для начинающих я бы его рекомендовать не стал, лучше начать с небольшого софта. Если все же зонт, то серебряный.
    Ссылка на комментарий #3
    Ответить
  4.  Николай Громов (06.05.2008, 14:23)

    @ Сергей Голубев (анонимно): решительно не понимаю, чем в плане светового потока отличаются фалькон и хенсель.
    или спор между этими двумя марками сродни священной войне никонистов и кенонистов?
    (дело, наверное, в том, что я еще не имею опыта использования хенселей)

    речь, однако, идет именно о домашней студии, а значит, важно не только качество света (здесь разница представляется мне более чем эфемерной), но и цена техники.
    HENSEL Expert Pro PLUS 250 - 17590 руб.
    FALCON EYES DE-150B - 4990 руб.

    разница, как говорится, очевидна.
    Ссылка на комментарий #4
    Ответить
  5.  Николай Громов (06.05.2008, 14:24)

    @ photohelp_ru (анонимно): спасибо за часть Вашего опыта! :)
    Ссылка на комментарий #5
    Ответить
  6.  Анатолий (анонимно) (09.05.2008, 14:11)

    по поводу фалькона и хенселя...
    Я думаю никто спорить не будет что хенсель лучше фалькона, хотя тоже супер качеством не блещет. Просто я сомневаюсь что новичек для домашней студии будет покупать к примеру вот такой комплект света от хенселся http://www.foto.ru/hensel_basic_pro_kit_komplekt_studiynogo_osvescheniya.html
    А по большому счету научиться снимать можно и на фальконе ( у меня и то и другое), просто преимущества хенселя в скорости перезарядки, в лучшем конструктиве и самое главное в более стабильном результате.
    Ссылка на комментарий #6
    Ответить
  7.  mr_lion (анонимно) (24.05.2008, 01:36)

    Просто Большое Человеческое Спасибо!!!
    Ссылка на комментарий #7
    Ответить
  8.  Ирина (анонимно) (12.12.2008, 11:11)

    Огромное Вам спасибо! Выделили мне "на растерзание" комнату под студию. Маленькую, правда, но хочется сделать по-человечески :)
    Ссылка на комментарий #8
    Ответить
  9.  Юлия (анонимно) (22.12.2008, 11:24)

    Остался только вот вопрос как снимать днем? Чем можно затемнить на столько окна? Просто плотных штор недостаточно... И вот еще вопрос если использовать бумажный фон у окна, он будет пропускать свет?
    Ссылка на комментарий #9
    Ответить
  10.  Николай Громов (22.12.2008, 17:56)

    @ Юлия (анонимно): лично я использую не такие уж плотные шторы (благо помещение у меня в центре города с довольно плотной застройкой и света в окна приходит не много). Однако, уверен — плотных штор темного цвета должно вполне хватить.

    Мои бумажные фоны (BD) контровый свет из занавешенного окна не пропускают.
    Ссылка на комментарий #10
    Ответить
  11.  Алла (анонимно) (07.09.2009, 12:50)

    И спасибо огромное за ценные советы! Пришла к вам почитать....хоть составила список что купить ))) на самом деле помещение под фотостудию тоже небольшое..менее 20 кв...но так и не поняла до конца..как же работать с SS? )))
    У нас то одна на работе ведомая вспышка стояла,а сзади вспышка для подсветки фона...мой бывший хозяин-фотограф(если так можно выразиться ) решил что этого достаточно для фото на документы...но мне как хоть и начинающему...стыдно за него..(((эта паразитирующая тень внизу под подбородком..просто уродовала фотографируемого...всегда убирала в фотошопе её...а теперь вот сама решила все взять в свои руки...и мучаюсь...денег впритык...а хочется как лучше )))
    Ссылка на комментарий #11
    Ответить
  12.  Mila (анонимно) (17.11.2009, 02:47)

    Приветик всем. Напишите пожалуйста, что поконкретней использовать для комнаты в 12 м, и потолком 2,5 м? Я так поняла, что стены лучше поклеить обоями слегка серыми. По поводу оборудования, все ли надо, что перечислено выше? Может что по мощности будет меньше, чтоб не переплачивать, все же метраж меньше. Спасибо за ответы.
    Ссылка на комментарий #12
    Ответить
  13.  Николай Громов (17.11.2009, 15:42)

    @ Mila (анонимно):
    я бы взял два моноблока, мощностью 150-200 Дж и отражатель.
    из модификаторов — шторки (1), тубус (снут, 1), софтбокс (1, побольше).
    по поводу фонов — нужно исходить из длины стен.
    Ссылка на комментарий #13
    Ответить
  14.  Алексей (анонимно) (26.11.2009, 21:25)

    Огромное спасибо за статью! Не преследую не каких финансовых целей, учусь фотографии и сам и на курсах. Встал перед выбором покупки небольшого количества оборудования, для съемки портретов дома или на работе, есть комнатка. Ломал голову, а тут Ваша статья. Всё понятно и доходчиво! Ещё раз спасибо!!!
    Ссылка на комментарий #14
    Ответить
  15.  Мультикот (анонимно) (05.12.2009, 01:21)

    Хорошая статья,написана спокойно,без претензий на "понты"..которые некоторым и правда дороже денег..:)) А снимать-и хорошо снимать-можно и с фонариком,и с галогенками с рынка стройматериалов и...с чем угодно.При условии что руки откуда нужно,и с головой всё хорошо в плане творчества.Спора нет что дорогие модели более удобны и обладают некоторыми функциями недоступными более простым моделям света,но-львиная часть денег это только имя.При одинаковой мощности и способностях.Это всего лишь Свет.Главное чтобы работало и светило,а шильдики и чеки не добавляют мастерства и творчества)))
    Ссылка на комментарий #15
    Ответить
  16.  Индеец (анонимно) (17.12.2009, 22:02)

    Читая начало статья, а кокретнее высказывание о бессмысленности постоянного света(пот блики жарко) меня посетила мысль о кондиционированном помещении. Если к примеру есть возможность такого помещения(берёт те же расчётные 20+- метров) то хотелось бы услышать мнение о целесообразности. Чисто теоретически или если есть опыт по опыту. О расчёте мощности кондея и его стоимости, вданном случаи речь, не идёт. Вопрос качества, возможных трудностях и.т.д.
    Да и я непроф. фотограф и ваще не фотограф =)
    Хочу скоординировать имеющееся помещение с имеющимся фотографом =))
    Благодарю за внимание и понимание.
    Ссылка на комментарий #16
    Ответить
  17.  Николай Громов (17.12.2009, 22:13)

    @ Индеец (анонимно):
    Опыта «по опыту» в этом плане не имею. В целесообразности сильно сомневаюсь: постоянный свет постоянно расходует электроэнергию (и не мало, ибо он должен быть весьма и весьма ярким) + кондиционер расходует энергию на компенсацию нагрева помещения от потери энергии (то электричество, которое превратилось не в свет, а в тепло). При весьма сомнительном плюсе: «все сразу видно». (В эру цифровой фотографии это совершенно не актуально).
    Импульсный свет удобнее и экономичнее, хотя и чуть сложнее в использовании.
    Ссылка на комментарий #17
    Ответить
  18.  Индеец (анонимно) (18.12.2009, 17:42)

    Попался мне на глаза комплект:
    Вспышка Grifon VL-320A - 3 шт., штатив Arsenal ARS-2000 - 3 шт., софтбокс FalconEyes SSA-SB6060 - 2 шт., шторки Falcon Eyes SSA-BD + соты и фильтры
    можно здесь посмотреть
    http://www.ostava.ru/vcd-2553-4-7431/Goodsinfo.html
    цена 20.000
    Имел ли кто дело со вспышкой ентошной и какие отзывы?
    Уж больно цена подстёгивает, где-то должен быть подвох?! =)
    Благодарю за содействие =)

    Ссылка на комментарий #18
    Ответить
  19.  Николай Громов (18.12.2009, 18:05)

    @ Индеец (анонимно):
    а что странного? недорогие моноблоки, дешевые софтбоксы, невысокие стойки.
    Все очень бюджетно.
    Ссылка на комментарий #19
    Ответить
  20.  саша (анонимно) (03.04.2010, 19:11)

    гм, а подскажите, пожалуйста, какой фотоаппарат (и объектив к нему) стоит выбрать, если очень хочется попробовать себя в репортажной съемке, концертов например..извините за беспокойство и спасибо за внимание)
    Ссылка на комментарий #20
    Ответить
  21.  Николай Громов (05.04.2010, 00:50)

    @ саша (анонимно):
    при заявленных условиях выбора, нужно брать камеру Nikon D3X с объективом NIKON AF-S 24-70 F/2.8 G.
    Ссылка на комментарий #21
    Ответить
  22.  саша (анонимно) (08.04.2010, 15:14)

    спасибо вам огромное) судя по ценам, копить буду всю жизнь)
    Ссылка на комментарий #22
    Ответить
  23.  Ukka (анонимно) (26.04.2010, 21:16)

    Николай, думаете Саша хочет попробовать себя в репортажной съемке, имея на кармане порядка 200 кило рублей? :)
    Ссылка на комментарий #23
    Ответить
  24.  Николай Громов (26.04.2010, 21:30)

    @ Ukka (анонимно):
    я не знаю, почему бы и нет?
    Саша сформулировал(а) вопрос, я ответил. Для репортажной съемки (в т.ч. концертов) оптимальным является именно приведенный мною комплект. Хотя, можно думать и о телевике с максимальной диафрагмой 2,8.
    Ссылка на комментарий #24
    Ответить
  25.  Инга (анонимно) (09.05.2010, 17:03)

    @ Николай Громов:
    Добрый день, подскажите для выездной съемки( садики и школы) какой бюджетный набор собрать? Имею Кэнон 50Д, 430 вспышка.
    Ссылка на комментарий #25
    Ответить
  26.  Николай Громов (10.05.2010, 01:10)

    @ Инга (анонимно):
    я бы остановился на стойке (около 2,4 метра), моноблоке SS200 или SS150 и зонте (все это в двух экземплярах.
    Ссылка на комментарий #26
    Ответить
  27.  Юлия Кузенкова (анонимно) (24.05.2010, 18:17)

    Здравствуйте! Очень хорошая статья. Вопрос: не могу понять если у меня фотик Никон д90, нет внешней вспышки и я куплю два моноблока SS-150В (а они являются ведомыми), то они у меня не будут работать? Или если я куплю синхрокабель, то они зажгутся??? И какой синхронизатор для них нужен? (инфракрасный, светосинхронизатор или еще какой-нибудь другой?). Спасибо)
    Ссылка на комментарий #27
    Ответить
  28.  Николай Громов (24.05.2010, 20:50)

    @ Юлия Кузенкова (анонимно):
    в d90, насколько я знаю, нет разъема для синхрокабеля.
    Вы сможете зажигать ведомые моноблоки ИК-синхронизатором, или радиосинхронизатором.
    Ссылка на комментарий #28
    Ответить
  29.  IGuAn (анонимно) (03.06.2010, 17:49)

    Добрый день! Спасибо большое Вам за статью!
    Верю, что писал её человек со знанием дела.
    У меня такой вопрос. Я сейчас задумываюсь о создании домашней фотостудии. В основном планирую фотографировать предметы всякую мелочь.
    Какую мощьность света Вы бы порекомендовали для "предметки"?

    Кроме всего вышеперечисленого, я так понял, мне ещё нужен будет приметивный предметный столик. Впринципе его можно будет сделать из листа белого акрила и алюминиевых трубок.
    Внешняя вспышка у меня есть 580 ЕХII для Кенона. Подскажите, можно ли с её помощью управлять вспышками Фалькон? Нужны ли ещё какие-то дополнительные улавливатели сигнала или они там встоены?
    Ссылка на комментарий #29
    Ответить
  30.  Николай Громов (04.06.2010, 00:07)

    @ IGuAn (анонимно):
    для предметки хватит 100-200 Дж.
    не забывайте: интенсивность светового потока изменяется пропорционально квадрату расстояния. при использовании штатива, можно хоть со светом настольных ламп предметку снимать.

    в описанных фальконах есть светоловушки. если ваша внешняя вспышка в состоянии выдать единственный импульс при съемке (а мне не представить вспыху без этой возможности), то да, будете ей «поджигать» моноблоки, ничего дополнительного не понадобится.
    Ссылка на комментарий #30
    Ответить
  31.  IGuAn (анонимно) (04.06.2010, 10:40)

    Николай Громов, спасибо огромное за ответы! Сегодня вечером попробую снимать с лампами:)
    Ссылка на комментарий #31
    Ответить
  32.  Brodex (анонимно) (11.07.2010, 16:50)

    Николай, во-первых, спасибо Вам за статью.
    Мой вопрос в следующем: Вы описывали соревнование между импульсным и постоянным светом с заведомым результатом 2:0. Первое - температура, второе - электроэнергия. Но это было два года назад. На дворе 2010 - появились LED источники света (как пример - CN-126, google покажет и видео, и тех. описание) по вменяемой цене (в рамках тематики Вашей статьи). Как вы сейчас оцениваете адекватность применения постоянного света в фотостудии (меня Ваше мнение интересует как критический взгляд на проблему), особенно при условии предметной съёмки, как основной.
    Ссылка на комментарий #32
    Ответить
  33.  Николай Громов (12.07.2010, 03:25)

    @ Brodex (анонимно):
    увы, в такого рода оценке практический опыт куда важнее теоретических рассуждений, а у меня нет опыта использования постоянных источников в предметной съемке.
    чисто логически, в эпоху цифрового фото, они дают весьма немного преимуществ (с импульсным — точно так же «снял-посмотрел-стер).
    я сам и сейчас выбрал бы для «предметки» импульсный свет. более всего — из-за мощности.
    Ссылка на комментарий #33
    Ответить
  34.  Алексей (анонимно) (27.08.2010, 19:35)

    Сразу видно человек сам через все прошел! спасибо за статью очень интересно
    Ссылка на комментарий #34
    Ответить
  35.  Анатолий (анонимно) (01.09.2010, 02:31)

    @ Brodex (анонимно):
    CN-126 это все же накамерный свет, для предметки я все же тоже рекомендовал бы импульсные источники.
    Ссылка на комментарий #35
    Ответить
  36.  Аноним (анонимно) (25.10.2010, 22:53)

    Спасибо за статью,подскажите, пожалуйста, хотим сделать студию для съемок домашних животных. Студия будет метров 20, примерно. Чем -то оборудование отличается от обычной студии? И еще, какую ткань лучше использовать для фона?
    Ссылка на комментарий #36
    Ответить
  37.  Николай Громов (26.10.2010, 12:55)

    @ Аноним (анонимно):
    отличие — в необходимости ассистента, машущего блестящей погремушкой — чтобы контролировать направление взгляда животного.
    по поводу ткани — ничего не могу посоветовать.
    Ссылка на комментарий #37
    Ответить
  38.  Галина (анонимно) (03.11.2010, 23:42)

    Спасибо за статью, но я никак не могу понять зачем второй свет? Тот который заполняющий ;) При предметной съемки так ли он нужен?
    И настолько ли реально снимая со штатива освещать обычными настольными письменными лампами и получать качественную картинку (или речь не о письменных лампах?)
    Спасибо
    Ссылка на комментарий #38
    Ответить
  39.  Николай Громов (04.11.2010, 00:35)

    @ Галина (анонимно):
    Заполняющий свет — для заполнения светом теней от рисующего света.
    На остальные вопросы однозначных ответов не существует.
    Ссылка на комментарий #39
    Ответить
  40.  Михаил Мячин (анонимно) (08.11.2010, 16:24)

    Николай, скажите пожалуйста, в чем разница ведомой вспышки и студийной вспышки? Например Falcon Eyes Вспышка ведомая SS-150B и Falcon Eyes Вспышка студийная DE-150B(M). Спасибо.
    Ссылка на комментарий #40
    Ответить
  41.  Николай Громов (08.11.2010, 17:18)

    @ Михаил Мячин (анонимно):
    Конечно, нужно посмотреть инструкцию, но, теоретически, — разницы нет.
    У меня есть одна Falcon Eyes SS-150B — она зажигается по импульсу от более мощного моноблока (выступает ведомой), но ничто не мешает подключить синхрокабель или беспроводной синхронизатор к самой SS-150 и поджигать другие вспыхи ее импульсом.
    Посмотрите — есть ли у пыхи разъем для синхрокабеля. Если есть — моноблок может выступать и как ведущий, и как ведомый. Мне не встречались студийные пыхи, не имеющие такого разъема (хотя в природе они существуют).
    Ссылка на комментарий #41
    Ответить
  42.  Михаил Мячин (анонимно) (08.11.2010, 17:34)

    Спасибо большое за разъеснение. А то голову ломал в чем разница. Я как и многие высше перечисленные коментаторы собираюсь покупать оборудование для студии метров в 30. 200Дж хватит ли?
    Ссылка на комментарий #42
    Ответить
  43.  Николай Громов (08.11.2010, 17:44)

    @ Михаил Мячин (анонимно):
    вполне хватит, если не нужно задыриваться до 11 (все относительно, я с описанным выше оборудованием и на 16 снимал).
    критичная, обычно, не мощность пыхи, а скорость зарядки и стабильность цветовой температуры.
    описанные мной пыхи заряжаются долго (0,5-3 сек, в зависимости от выставленной мощности), температуру дают более-менее стабильную.
    Ссылка на комментарий #43
    Ответить
  44.  Михаил Мячин (анонимно) (08.11.2010, 18:17)

    Ясно. Скажите, если брать 3 вспышки. Ну например те же две Falcon Eyes SS-150B и одну Falkon DE 200C. Вопрос в следующем. не будет ли проблем с балансом белого? В том плане, что возможно температура у них разная? И чтоб не писать еще пост, задам еще вопрос. Если взять ети вспышки, то чем синхронизировать? У меня Nikon D3000, нет внешней вспышки. Какой бы вы посоветовали синхронизатор? Ну естесственно интересует бюджетный вариант и отсутствие проводов. Заранее благодарю.
    Ссылка на комментарий #44
    Ответить
  45.  Николай Громов (08.11.2010, 19:30)

    @ Михаил Мячин (анонимно):
    1. не прогнозируемо. весьма вероятно, что нет, не будет.
    2. любой ик-синхронизатор, модель не посоветую.
    Ссылка на комментарий #45
    Ответить
  46.  Михаил Мячин (анонимно) (08.11.2010, 21:30)

    Большое спасибо за статью и за полезную информацию!
    Ссылка на комментарий #46
    Ответить
  47.  Егор (анонимно) (18.11.2010, 18:40)

    Здравствуйте! Хочу обрудовать небольшую студию(вне дома) для своего обучения. бюджет пока не больше 20т.р. Подскажите пожалуйста, как лучше: купить дешевый комплект RAYLAB AXIO RX-200-L SS KIT и один моноблок RAYLAB SPRINT RTD-300 или продолжить копить на например
    RAYLAB SPRINT RTD-300 SS KIT.
    Ссылка на комментарий #47
    Ответить
  48.  Николай Громов (18.11.2010, 20:54)

    @ Егор (анонимно):
    лучше продолжать копить.
    вообще-то, лучше купить то, что Вам нужно (под разные задачи — разное оборудование), так что еще лучше — понять что будете снимать и что для этой съемки нужно, после чего это самое и купить.
    Ссылка на комментарий #48
    Ответить
  49.  Егор (анонимно) (19.11.2010, 18:27)

    Спасибо за совет! Пока я понял что хочу снимать портреты и что для этого желательно иметь 3 источника света, и что рисующий свет должен быть достаточно мощным 400 и более Дж. Я правильно понял?
    Ссылка на комментарий #49
    Ответить
  50.  Николай Громов (19.11.2010, 20:59)

    @ Егор (анонимно):
    нет, портрет можно снять и у окна с белым листом размера А4 в качестве отражателя :)
    Мощности в 100 Дж вполне достаточно для съемки от лицевого до поясного портрета.
    я бы на вашем места начал с двух моноблоков, к одному из которых — софтбокс, плюс отражатель.
    Ссылка на комментарий #50
    Ответить
  51.  Егор (анонимно) (19.11.2010, 21:28)

    А для ростового сколько еще надо добавить?:)
    И как я понял сфтбокс больше -> лучше?
    Ссылка на комментарий #51
    Ответить
  52.  Аноним (анонимно) (20.11.2010, 19:24)

    По "Фалькон" (рекомендации)
    1. Не снимайте серии, используя вспышки "Фалькон".
    2. Если у Вас их несколько - приобретите электронный стабилизатор напряжения достаточной мощности...
    Недозаряд вспышек может привести к их порче (человек спалил несколько штук за месяц серии DE). Выдержки из техпаспортов:
    Серия DE "Предупреждение: Любая попытка использовать вспышку с рабочим интервалом срабатывания строба менее, чем 0.5 сек - повредит строб! В таком случае гарантия будет аннулирована!"
    Серия REK "Пожалуйста НЕ мигайте непрерывно более 5 sec. на полной мощности в течении одной минуты. Непрерывная вспышка при работе в тяжелом режиме уменьшит цикл жизни трубки вспышки и других компонентов."(?)
    Эти вспышки не имеют системы блокировки от перегруза или недозаряда (хотя более 75% производителей такую защиту ставят)...
    Держите интервал в 7-10 сек - и будет Вам счастье.
    Обладатель вспышек "Фалькон"... И еще, если вспышка дает 300Дж, то не завистмо от ее производителя вы получите примерно одинаковое по мощности освещение. Остальное - поправка на имя (как бы надежность), функциональность (возможность выбора рехимов не всегда необходимых(число кнопок и глазков)), и прочие незначительные превосходства...
    Сайт производителя:
    http://www.falconeyes.com.hk/index.php?c=aboutus
    Ссылка на комментарий #52
    Ответить
  53.  Николай Громов (22.11.2010, 04:18)

    @ Егор (анонимно):
    для ростового — от 300, наверное
    и софтбокс вертикальный, около 90 см.
    Ссылка на комментарий #53
    Ответить
  54.  Аноним (анонимно) (29.11.2010, 21:05)

    Ответ на вопрос Егора. Цитата со странички другого сайта... "Для погрудных одиночных портретов пойдет softbox размером 40×40 см. В случае ростовых портретов нужна другая конструкция. Я остановился на софтбоксе размером 80×120 см. И все равно этот размер мне кажется недостаточным." Автор использует вспышку мощностью в 250 кДж. Если есть возможность, лучше, пожалуй, под такую мощность использовать стрип-бокс 30 х 160...
    Ссылка на комментарий #54
    Ответить
  55.  Алиса (анонимно) (02.12.2010, 00:24)

    У меня имеется 2 осветителя, белый зонт на просвет, серебряный зонт, бело-золотой отражатель и внешняя вспышка на фотоаппарате. Мне нужно с этим набором оборудования устроить фотосессию девушке. Докупать еще один осветитель пока нет возможности. Как бы Вы посоветовали расположить сие хозяйство для более менее удачных по теневому рисунку фотографий?? Будем снимать в квартире
    Ссылка на комментарий #55
    Ответить
  56.  Николай Громов (02.12.2010, 00:33)

    @ Алиса (анонимно):
    простите, на этот вопрос невозможно ответить. да и вредно.
    поставьте основной свет, ориентируясь по рисунку на лице, потом заполняющий (накамерная вспыха в светлую стену?), потом контровый или фоновый.
    Ссылка на комментарий #56
    Ответить
  57.  Аноним (анонимно) (02.12.2010, 00:39)

    Спасибо за ответ
    А основной свет можно использовать с белым зонтом на просвет, т.е как бы заменяя лайт бокс??
    И для фонового можно ли использовать серебряный зонт или лучше из бумаги сделать конус для направленного света на фон?
    Ссылка на комментарий #57
    Ответить
  58.  Николай Громов (02.12.2010, 03:06)

    @ Аноним (анонимно):
    да, я бы использовал мягкий свет для женского портрета, если задумке это не противоречит.
    а чем и как светить на фон зависит от фона, расстояния, объема помещения, тематики съемки и т.п. :)
    Ссылка на комментарий #58
    Ответить
  59.  Макс (анонимно) (22.12.2010, 03:00)

    Подскажите пожалуйста, сколько електроэнергии потребляет фотостудия... можно пример из личного опыта )) можность студии, приблизительное количество часов и количество э/э. Буду очень благодарен за информацию.
    Ссылка на комментарий #59
    Ответить
  60.  Николай Громов (22.12.2010, 03:11)

    @ Макс (анонимно):
    увы, не замерял :)
    Ссылка на комментарий #60
    Ответить
  61.  евген (анонимно) (25.12.2010, 11:52)

    подскажите пожалуйста,можно ли что нибудь стелать с циф.никон Р80 для улучшения качества снимков, работаю в комнате 18м2 снимаю лицо, глаза,губы ну и в таком духе,раньше хватало но все чаще задумываюсь об увеличении качества снимков,может что посоветуете, как профи новичку, заранее благодарен!!
    Ссылка на комментарий #61
    Ответить
  62.  Николай Громов (26.12.2010, 01:30)

    @ евген (анонимно):
    читайте книги по фотографии (как о технике и композиции, так и об истории), смотрите классиков и известных современников.
    при возможности, ходите на мастер-классы и курсы.
    Ссылка на комментарий #62
    Ответить
  63.  Алексей (анонимно) (19.01.2011, 11:02)

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, каких размеров использовать софтбоксы, если планируется предметка (компьютерные комплектующие - от маленьких процессоров и кулеров, до здоровых корпусов, включая их упаковку) с моноблоками Falcon DE-250B?

    Перепробовал все, начиная от советских вспышек в потолок и заканчивая моноблоками Falcon SS-100MR с зонтиками, но хочется чего-то большего. Даже лайт-куб не впечатлил - на снимках фон, где лежит объект выходит темным. Возможно, это из-за недостатка света - используются SS-100MR по бокам, а сверху в потолок бьет советская вспышка...
    Ссылка на комментарий #63
    Ответить
  64.  Николай Громов (19.01.2011, 23:46)

    @ Алексей (анонимно):
    думаю, оптимален фальконовский софтбокс 60 на 60 см.
    Ссылка на комментарий #64
    Ответить
  65.  Илья (анонимно) (21.02.2011, 21:54)

    Поставил инфрасинхронизатор, а он дает красный оттенок, вспыхивая при предметной съемке. Отвернуть его что ли себе к глазам? :) Или в сторону?
    Ссылка на комментарий #65
    Ответить
  66.  Николай Громов (21.02.2011, 22:41)

    @ Илья (анонимно):
    отверните, памятуя, что интенсивность светового потока падает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника до поверхности.
    Ссылка на комментарий #66
    Ответить
  67.  Илья (анонимно) (22.02.2011, 15:04)

    Николай, все же, для предметки можно использовать в полной мере имульсный свет, вспышки и различие с постоянным сводится только к удобству, а не качеству света? То есть, вспышка пыхает, и приходится делать тестовые снимки, а постоянный свет сразу показывает результат налицо (понятно, что настройки фотоаппарата тоже влияют)? Или все же постоянный свет чем-то таким отличается и поэтому, например, ювелирку лучше снимать именно им, может быть, он просвечивает предметы насквозь, они искрятся и тд?
    Ссылка на комментарий #67
    Ответить
  68.  Николай Громов (22.02.2011, 15:14)

    @ Илья (анонимно):
    если не использовать рентгеновски лучи — не просвечивает :)
    главное отличие — сразу видно светотеневую картину, ее подбор и сам процесс съемки ускоряется.
    что такое «качество света»? постоянство цвета и мощности? качество рассеивания насадками? специфика и в том, и в другом случае, есть, но о разнице некого мифического качества я говорить не возьмусь. только об удобстве, о котором я написал чуть выше.
    Ссылка на комментарий #68
    Ответить
  69.  Илья (анонимно) (24.02.2011, 14:20)

    Николай, а вспышки светильников, - довольно мощные, ведь. Он не вредны для глаз? Или есть какие-то меры? )
    Ссылка на комментарий #69
    Ответить
  70.  Николай Громов (24.02.2011, 14:27)

    @ Илья (анонимно):
    конечно, снимая людей с импульсным светом, необходимо, чтобы они одевали солнечные очки. и колпак из фольги, чтобы мысли не влияли на прохождение тока по проводам, питающим моноблоки.

    а если серьезно — нет, не вредны, но эпилептика бы точно не стал снимать с импульсным светом.
    Ссылка на комментарий #70
    Ответить
  71.  Алексей (анонимно) (24.02.2011, 20:03)

    Взял попробовать софт-бокс F&V размером 50*70 для вспышки Falcon SS-100MR. Поснимал небольшие предметы. Картинка с ним, мягко говоря, разочаровала. Ощущение, что снимаю голой вспышкой в лоб - такие же теневой рисунок и освещение. С одиночным зонтиком (80см) фото на порядок лучше выходит. Отодвигал и приближал софт, менял мощность вспышки - ничего. Даже хваленого контраста с ним не увидел. Так как работаю с ним впервые, то возникает естественный вопрос - в чем же проблема:

    а) конструкция софт-бокса (внутри серебристое покрытие, рассеиватели - с виду обычный нейлон);
    б) надо еще один софт-бокс;
    в) слишком маленький размер;
    г) неподходящая вспышка?
    Ссылка на комментарий #71
    Ответить
  72.  Николай Громов (24.02.2011, 21:01)

    @ Алексей (анонимно):
    причина в плохом рассеивании света внутри софтбокса.
    обычно, между осветителем и светящейся поверхностью есть дополнительная поверхность, отражаюшая свет.
    в используемом мной софтбоксе для вспыхи серии DE? примерно посередине расстояния от лампы до светящей поверхности расположен рассеиватель — квадратный белый кусок синтетики, крепящийся на резинках и липучках, свет лампы бьет в него, отражается на серебристые внутренние стенки и дает ровную светимость всей светящейся поверхности.
    возможно, Вы неправильно собрали софтбокс, возможно, этот софтбакс — отстой.
    Ссылка на комментарий #72
    Ответить
  73.  Алексей (анонимно) (24.02.2011, 22:43)

    Николай, спасибо за ответ. Внутри моего софт-бокса есть слой нейлона на липучках и резинках, но, судя по всему, он ничего не рассеивает и свет от вспышки просто лупит на объект съемки. Может, стоить на внутренний слой поцепить по центру толстую белую ткань в виде квадрата, от которой свет как раз и будет отражаться? У Вас так же или просто этот слой из более плотной ткани (типа как лайт-кубы)? Спасибо.
    Ссылка на комментарий #73
    Ответить
  74.  Николай Громов (24.02.2011, 22:46)

    @ Алексей (анонимно):
    у меня рассеивание по всей поверхности нормальное — видимо из-за внутреннего элемента, стоящего на пути света между лампой и светящейся поверхностью софта. модель софта другая.
    что именно Вам делать — не могу сказать «вслепую».
    Ссылка на комментарий #74
    Ответить
  75.  Роман Ка (анонимно) (25.02.2011, 16:06)

    Николай, огромное спасибо за статейку, как раз искал нечто подобное. Но в силу своей лени или неопытности хотелось бы получить еще более детальный совет касательно моей личной ситуации :)
    Имеется комната 20м2, высота потолка 3,2м. Бюджет пока 1000-1500$.
    Чтобы подобрать можно было, исходя из площади помещения и бюджета. В планах портретная съемка, вплоть до ростовой.
    Собираюсь полностью комнату переделать под студию. Есть возможность полностью нейтролизовать свет из окон в связи с этим вопрос - учитывая площадь комнаты и "закрытость" помещения, как оформить стены? Хочу именно красить, а не обои. Смотрю, люди советуют черный цвет, но будет ли он уместен в такой не сильно большой комнате?
    Ссылка на комментарий #75
    Ответить
  76.  Николай Громов (25.02.2011, 17:07)

    @ Роман Ка (анонимно):
    Что именно подобрать — не скажу, но что нужно — я описал в статье — 2-3 моноблока, стойки, насадки (софтбокс, бьютидаш), фоны.
    Цвет стен — черный или нейтральный серый.
    Ссылка на комментарий #76
    Ответить
  77.  Иван (анонимно) (15.03.2011, 11:50)

    Добрый день
    У вас написано по пунктам:
    1. Рисующий свет...
    2. Смягчение рисующего света...
    3. Заполняющий, контровой и прочий свет...
    4. Смягчениие РИСУЮЩЕГО (опять???) света...
    это верно? тогда зачем пункт 2?
    Ссылка на комментарий #77
    Ответить
  78.  Николай Громов (15.03.2011, 13:03)

    @ Иван (анонимно):
    это верно, читайте предложение целиком.
    между софтбоксами и зонтами есть разница в свете.
    Ссылка на комментарий #78
    Ответить
  79.  Елена (анонимно) (17.04.2011, 15:28)

    Добрый день. Открыла своё фотоателье. хочу также сделать в этом помещении фото на документы. У меня в помещении стены сделаны панелями под сосну. пока что нет профессиональной фоткамеры. Могу ли я обойтись для фото на документы обычной цифровой мыльницей 7,2 Мг и какое освещение мне выбрать правильное. В фотомагазине мне сказали что импульсное мне под мой фотки не подойдёт. наверно нужно постоянное. Высота потолка 3 метра. Я сейчас в растерянности ..не знаю как сделать правильно. Пожалуйста подскажите. С уважением, Елена.
    Ссылка на комментарий #79
    Ответить
  80.  Пётр (анонимно) (17.04.2011, 16:49)

    прочитал выше,что в студии приходится зажимать диафрагму до 11 и меньше,для чего это делать ,например,при поясном портрете?И ещё:с одним софтбоксом,внешней вспышкой в потолок и нетканевым фоном в детском саду при поясном портрете я ставлю диафрагму 2.8,что бы не были видны дырки фона,это неправильно?Извините у меня мало опыта,ответьте пожалуйста
    Ссылка на комментарий #80
    Ответить
  81.  Николай Громов (18.04.2011, 00:34)

    @ Елена (анонимно):
    открыли фотоателье без профессиональной фотокамеры? :)))))
    да, цифромыло для фоток на паспорт подойдет.
    из света — два-три источника: один выбивает в света фон, два других — рисующий и заполняющий для модели.
    ищите видеосвет — галогеновый или от ламп накаливания.
    Ссылка на комментарий #81
    Ответить
  82.  Николай Громов (18.04.2011, 00:44)

    @ Пётр (анонимно):
    для того, чтобы не выбить все в пересвет. нередко студийные моноблоки имеют мощность 1000-1500 Дж.
    нет неправильного, есть неудачное и неуместное. если при f/2.8 портреты получаются красивые, все правильно :)
    Ссылка на комментарий #82
    Ответить
  83.  Александра (анонимно) (19.04.2011, 17:54)

    Добрый день, Николай!
    Не могли бы Вы подсказать, какое оборудование (собираюсь взять в прокат) необходимо для портретной съемки в небольшом помещении (примерно 12 кв.м. с высокими потолками и сильным верхним светом), с учетом того, что это будет моя первая съемка?!)
    Ссылка на комментарий #83
    Ответить
  84.  Николай Громов (19.04.2011, 21:01)

    @ Александра (анонимно):
    стилистика съемки? возраст и пол портретируемых?
    в общем случае я бы взял два моноблока, софтбокс, тубус, отражатель, фон.
    Ссылка на комментарий #84
    Ответить
  85.  Александра (анонимно) (19.04.2011, 23:08)

    Николай,съемка мед.персонала для сайта. Возраст 30-40, преимущественно женщины.
    Ссылка на комментарий #85
    Ответить
  86.  Николай Громов (20.04.2011, 02:18)

    @ Александра (анонимно):
    софт сверху-влева, отражатель справа (и, может, чуть снизу), моноблок с тубусом сверху справа сзади; светлый фон.
    Ссылка на комментарий #86
    Ответить
  87.  Александра (анонимно) (20.04.2011, 15:03)

    Спасибо огромное,Николай, за подробный ответ!)
    Ссылка на комментарий #87
    Ответить
  88.  Константин (анонимно) (28.04.2011, 02:19)

    Вы не подскажите!!Очень нужен совет профессионала!
    Какая техника (включая фотоаппарат,объектив и свет)
    требуется для светлой комнаты(,потолки высокие).съемка ориентируется на лицо,в особенности кожу портретируемого???
    Подскажите пожалуйста самый реальный по деньгам вариант, при котором качество не будет сильно страдать.
    ??
    С уважением,Константин!
    Ссылка на комментарий #88
    Ответить
  89.  Николай Громов (28.04.2011, 21:19)

    @ Константин (анонимно):
    включая фотоаппарат, объектив и свет? :):):)
    самый реальный вариант? :):):)
    качество не будет страдать???
    хе-хе. нечасто встречаюсь с такой точной размытостью формулировок :)
    Константин! Для Вас подойдет цифрозеркалка начального уровня (самая недорогая) с недорогим телеобъективом (у никона это 55-200) + два моноблока серии SS, два зонта (лучше двусторонние — белый+серебрянный), пара стоек (высоту сами выбирайте).
    Ссылка на комментарий #89
    Ответить
  90.  Ростислав (анонимно) (06.06.2011, 18:58)

    Здраствуйте !!
    Пожалуста , дайте совет
    Хочу заняться делом "фото на документы". Имею Кенон 7D (тамрон 17-50 \ F 2.8 ) + Canon Speedlite 580EX II
    , и совсем скромный опыт :) Посоветуйте какой мощности нужно приобрести дополнительный свет ??? комната 15- 20 кв.м.
    Спасибо !!!
    Ссылка на комментарий #90
    Ответить
  91.  Николай Громов (06.06.2011, 21:35)

    @ Ростислав (анонимно):
    из фотооборудования Вам понадобятся: фон — серый или белый, два импульсных источника 100-150 Дж (один выбивает фон в белизну (расположен за стулом), другой светит на портретируемого, отражаясь от зонта), две стойки, зонт.
    Ссылка на комментарий #91
    Ответить
  92.  Анатолий (анонимно) (23.06.2011, 12:57)

    Добрый день!уже какой день сижу в интернете и никак не могу понять, что мне нужно для фото в интернете!(случайно наткнулся на вашу статью и думаю это то, что мне нужно! дайте пожалуйста совет!
    хочу сфотографировать одежду для интернета!
    может есть какой готовый комплект недорогой (около 15000р.!)или купить по отдельности !свет?софтбокс?зонты?может отражатель?какой мощности света хватит чтобы сфотографировать 1-ю и 2-ю фотографию и какой фон для них нужен!2-я наверно фотошоп и там наверно фон не так важен или как!?
    кстати мой фотоаппарат Canon PoweShot Pro1
    достаточно ли мне его для этих фотографий!?
    Заранее спасибо за ответ!
    мой имейл если что! tolan_a_v@mail.ru
    Ссылка на комментарий #92
    Ответить
  93.  Николай Громов (23.06.2011, 15:57)

    @ Анатолий (анонимно):
    ссылки из коммента удалил, извините. :)
    оборудования, описанного в статье для такой съемки недостаточно.
    я бы на Вашем месте просто пошел в к-л студию и там все отснял (400-500 р. в час стоит аренда студии), если Ваша камера сможет работать с синхронизаторами.
    если хотите сами, нужно: помещение 20+ м², светлый бумажный фон, шириной более 2 м, 2-3 стойки, 2 софтбокса или больших белых зонта, 2 студийных моноблока 150+ Дж, к-л система синхронизации (радиосинхронизаторы, или ИК) — в 15 килорублей это никак не впишется.
    Ссылка на комментарий #93
    Ответить
  94.  Анатолий! (анонимно) (24.06.2011, 12:44)

    Понятно!ну в студию ходить очень напряжно будет!хотел бы обучится этому мастерству сам!))я вот выбрал пару готовых комплектов на фото ру!можете сказать какой более менее подошел бы! 1-й! Комплект имп-ого света RAYLAB COMPACT STUDIO 160 ( RP-160-3 SS ) 15490 руб
    на базе трех источников 160 Дж.
    Пилотный свет вспышек - 50 Вт
    Синхронизация по световому или ИК-импульсу
    предназначен в основом для домашней съемки или небольших студий.
    2-й!Комплект имп-ого света RAYLAB AXIO RX-150-L SU KIT 11980 руб.
    RX-150 AXIO Импульсный осветитель 150 Дж. - 2 шт.
    RFE8-2 Рефлектор для AXIO (8"/20,3 см.) – 1 шт.
    RT-2200 стойка для установки освещения - 1 шт.
    RT-1800 стойка для установки освещения - 1 шт.
    RS-6060 софт-бокс 60х60 см. - 1 шт.
    RUSB-91 зонт серебряный/черный 91 см. - 1 шт.
    синхрокабель - 2 шт.
    3-й!Комплект имп-ого светаRAYLAB AXIO RX-200-L SS KIT 12120 руб.
    X-200 AXIO Импульсный осветитель 200 Дж. - 2 шт.
    RFE8-2 Рефлектор для AXIO – 2 шт.
    RT-2200 Стойка для установки освещения - 2 шт.
    RS-6060 Софт-бокс 60х60 см. - 2 шт.
    Синхрокабель - 2 шт.
    RBK-15 Сумка - 1 шт.
    4-й!омплект имп-ого света RAYLAB AXIO RX-200-3 SS KIT 17960 руб.
    Студийный моноблок 200 Дж AXIO RX-200 - 3 шт.
    Рефлектор 8" RFE8-2 - 3 шт.
    Стойка (макс. высота = 1800 мм.) с пружинным амортизатором RT-1800-L - 3 шт.
    Софтбокс 50x70 см. RS-5070-E - 2 шт.
    Синхрокабель - 3 шт.
    Сумка для хранения и переноски RBK-15 - 1 шт.
    Или одного из этих комплектов недостаточно!? я думаю сейчас Ваш совет хотя бы приблизительно сориентирует меня на то, что мне нужно!)) Заранее БОЛЬШОЕ спасибо Вам за ответ!))
    Ссылка на комментарий #94
    Ответить
  95.  Николай Громов (24.06.2011, 15:15)

    @ Анатолий! (анонимно):
    из этих трех более других подходит последний: двумя источниками выбиваем фон, одним светим на модель (плюс отражатель, подсвечивающий тени от третьего источника) — как вариант.
    Ссылка на комментарий #95
    Ответить
  96.  Анатолий (анонимно) (24.06.2011, 17:24)

    Ну более менее понятно!)как я понял 2 моноблока светят на фон без софтбокса, а 3й софтбокс светит на модель!и далеко ли должны стоять эти моноблоки от фона!?
    спасибо за Ваши ответы!
    кстати! а стойка не мала будет 1800мм или достаточно будет!?
    P.S. Побольше таких статей как Ваша и было бы всем счастье!))))
    Ссылка на комментарий #96
    Ответить
  97.  Николай Громов (24.06.2011, 18:01)

    @ Анатолий (анонимно):
    нужно пробовать :)
    расстояние — тоже подбиррается на глаз, с огладкой на то, что интенсивность освещения парает обратно пропорционально квадрату расстояния.
    начать можно со схемы, в которой два осветителя на фон, один на модель + отражатель для заполнения теней на модели (если общего отраженного света в помещении будет не хватать).
    Ссылка на комментарий #97
    Ответить
  98.  Анатолий (анонимно) (28.06.2011, 10:54)

    Еще один вопрос!не подскажете приблизительно какая выдержка и диафрагма должна быть приблизительно на тех фотографиях на сайте ссылки, которые я Вам высылал! если забыли вот еще разок вышлю!))
    [ссылка]
    спасибо за ответ!)
    Ссылка на комментарий #98
    Ответить
  99.  Николай Громов (28.06.2011, 13:14)

    @ Анатолий (анонимно):
    при студийной съемке экспозицию определяет диафрагма (выдержка должна просто заморозить модель и быть достаточно длинной, чтобы в нее укладывался импульс моноблоков (который сам по себе — примерно 1/1000 сек.), а ISO фиксировано на минимуме).
    диафрагма подбирается, исходя из количества света (освещенность меняется обратно пропорционально квадрату расстояния от источника до модели).
    иначе говоря, делайте тестовые снимки и корректируйте диафрагму, установив ISO самым маленьким, а выдержку — в 1/100.
    Ссылка на комментарий #99
    Ответить
  100.  Анатолий (анонимно) (28.06.2011, 14:36)

    Спасибо попробую!
    Ссылка на комментарий #100
    Ответить
  101.  Ваня (анонимно) (08.07.2011, 01:23)

    Скажыте пожалуста , какие зонти использовать ,для фото на документы : на просвет или отражающие ??
    Спасибо !!
    Ссылка на комментарий #101
    Ответить
  102.  Николай Громов (08.07.2011, 01:24)

    @ Ваня (анонимно):
    без разницы.
    Ссылка на комментарий #102
    Ответить
  103.  Рашид Юлдашов (анонимно) (16.08.2011, 20:10)

    Всем доброго времени суток!
    начинаюищй фотограф.
    имею 60d. вспышка 430.
    имею голую комнату 4х5м.
    что бы посоветовали купить в пределах 15-20.т.р. для домашней фотостудии.
    если не затруднит вас, можно полный комплект и примерную стоимость каждого.
    и пожалуйста описание что и для чего используется..
    хотел бы проводить фотосессии. возможно ли сиё чудо в таких условиях?
    Ссылка на комментарий #103
    Ответить
  104.  Николай Громов (16.08.2011, 21:35)

    @ Рашид Юлдашов (анонимно):
    иными словами, Вы хотите чтобы я подобрал для Вас технику и составил смету на покупку оборудования?
    извините, это — только за деньги.
    рекомендации по подбору описаны в статье.
    Ссылка на комментарий #104
    Ответить
  105.  Рашид Юлдашов (анонимно) (16.08.2011, 21:48)

    да нет,Николай,я имел ввиду ссылки,о которых вы уже знаете.где что подробно описывается...чтоб целую статью не читать,долго не искать..так то интересно..будет время,обязательно до конца дочитаю вашу статью..)
    может просто тыкните пальцем,типа,вот то,что вам нужно..)ищите здесь!) думаю просто о комплекте RAYLAB AXIO RX-200-3 SS KIT что-то ещё может нужно докупать? или этого для начала достаточно будет?
    Ссылка на комментарий #105
    Ответить
  106.  Рашид Юлдашов (анонимно) (16.08.2011, 21:54)

    да ,и ещё такой вопрос, если брать такую технику с рук, б\у. 4-5мес. на что стоит обратить внимание в первую очередь?
    Ссылка на комментарий #106
    Ответить
  107.  Николай Громов (16.08.2011, 23:24)

    @ Рашид Юлдашов (анонимно):
    для начала — достаточно.
    Ссылка на комментарий #107
    Ответить
  108.  Николай Громов (16.08.2011, 23:25)

    @ Рашид Юлдашов (анонимно):
    не знаю, не покупал студийную технику Б/у ни разу.
    Ссылка на комментарий #108
    Ответить
  109.  Рашид Юлдашов (анонимно) (18.08.2011, 19:29)

    Спасибо за ответы, Николай.
    Ссылка на комментарий #109
    Ответить
  110.  Лима (анонимно) (24.08.2011, 12:24)

    Николай, нашла все нужные мне статьи, спасибо вам огромное, за ваш профессионализм и вашу щедрость на советы. я тут решила начать с самого наибюджетнейшего варианта покупки оборудования (на первое время пойдет, это как купить машину дешевую чтобы научиться ездить), вот правда проблемы с пониманием китайского языка, не могли бы вы подсказать, правильно ли я поняла что в данный комплект (http://item.taobao.com/item.htm?id=7515447605) входит: моноблок (=студийная вспышка?), 2 софта, и ... синхронизатор это что ли, который перед сумкой выложен, ну и собственно сумка? Гугл хром страницу перевел, но все равно сомнения берут... Софты великоваты, не правда ли?
    Ссылка на комментарий #110
    Ответить
  111.  Николай Громов (25.08.2011, 17:08)

    @ Лима (анонимно):
    не за что.
    а по китайски я не профессионал, извините )
    что за прибор висот сзади у одного из моноблоков — не знаю. синхронизатор напоминает, но почему он вставлен в разъем питания? только если в этот «синхронизтор» снизу еще 220 подвидится — могу понять... :)
    по форме корпуса эти вспыхи — точно как два моих фалькона (китайский пластик).
    это не качественный товар. покупать его нужно только если:
    1. остро нужен мобильный комплект света
    2. при активной эксплуатации моноблоки быстрой выйдут из строя (совершенно точно сломается винт, фиксирующий положение вспыхи относительно головки световой стойки).
    скупой платит дважды.
    хотите недорого — смотрите на фальконы серии DE (корпус и фиксаторы гораздо надежнее).
    Ссылка на комментарий #111
    Ответить
  112.  Лима (анонимно) (22.09.2011, 20:56)

    Николай, доброго времени суток. спасибо за предыдущий ответ. Вопрос по фонам. Вы используете ткань - стандартная ткань для шитья идет с шириной 1,5 м - вы их сшиваете, а швы видны (особенно на белой ткани)? и какой вид ткани предпочтителен? Я, купившись на достаточную ширину, купила с/х огородный материал, но его не прогладишь, это раз, и он слегка просвечивает, что неудобно. И вообще, реально ли обойтись без "физических" фонов, пользуясь функцией замены фона в фотошоп (хотя догадываюсь, что по времени это будет ужасно затратно, так ведь?)...
    Ссылка на комментарий #112
    Ответить
  113.  Николай Громов (22.09.2011, 22:20)

    @ Лима (анонимно):
    я использую бумажные фотофоны, шириной 2,7×11 метров. ранее использовал тканевые, но хранить их неудобно, а гладить — долго.
    обойтись без фона можно только в условиях интерьера, играющего роль фона. заменять фон в постобработке — крайне трудозатратно (особенно, если изначально снимать не на специальном ярко-салатовом фоне).
    Ссылка на комментарий #113
    Ответить
  114.  Андрей (анонимно) (21.10.2011, 15:38)

    День добрый. Нужен совет. Студия для съемки людей в полный рост, портреты, стилистика разная фэшн, ню, лавстори. Комната 30 м, аппарат nikon d7000, вспышка есть youngnuo 465(пока что, думаю докупить потом SB). Вопрос насчет пола. Как обычно решается эта проблема, стена и пол одного цвета? кладется ткань или какой-нибудь лист? хочется, чтоб было разнообразие, снимать людей не только на черном, белом, а на синем, зеленом, розовом скажем.
    и еще бюджет примерно в 100 тыс. руб. что из светотехники вы бы посоветовали, желательно, чтоб срок службы был по-больше? Так понимаю для основного света нужен софтокс 80х160 примерно (для полного роста), отражатель, моноблок сзади для контрового. Желательно что б свет был примерно одинаков, скажем если снимать за 5 секунд 7 кадров они не слишком по свету различались.
    Ссылка на комментарий #114
    Ответить
  115.  Николай Громов (21.10.2011, 15:47)

    @ Андрей (анонимно):
    проблема цвета решается бумажным фоном, шириной около 3 м. и длинной не менее 11 м. и системой крепления таких фонов под потолком (вешаются несколько рулонов).
    из света взял бы 3 моноблока 500-1000 Дж, Rekam или Hensel, большой софтбокс, тарелку (она же — бьютидаш), шторки, коническую насадку, отражатель (тоже большой).
    Ссылка на комментарий #115
    Ответить
  116.  Андрей (анонимно) (21.10.2011, 16:20)

    премного благодарен
    Ссылка на комментарий #116
    Ответить
  117.  Андрей (анонимно) (21.10.2011, 23:17)

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, достаточно ли будет для "фото на документы" комнатки размером 1,5м-ширина, 2,7м -длина, высота-2,5м, стены белые, фотоаппарат Canon S5 IS. думаю докупить вспышку на фон и софтбокс для рисующего света, синхронизатор на "башмак". Понимаю, что леплю из г...на пулю. Надеюсь, все-таки с Вашей помощью слепить.
    Ссылка на комментарий #117
    Ответить
  118.  Николай Громов (22.10.2011, 01:23)

    @ Андрей (анонимно):
    да, вполне достаточно )
    серый фон, одна вспыха в фон, другая с зонтом — на человека, ИК-синхронизатор, или внешняя пыха — в башмак камеры, камеру на штатив.
    Ссылка на комментарий #118
    Ответить
  119.  Андрей (анонимно) (02.11.2011, 00:00)

    Николай, спасибо!
    У меня еще 2 вопроса:
    1) почему нужен серый фон, если на фнд нужен белый фон?
    2) как Вы относитесь к постоянному студийному свету?
    Ссылка на комментарий #119
    Ответить
  120.  Николай Громов (02.11.2011, 00:25)

    @ Андрей (анонимно):
    1. по необходимости серый фон можно сделать и белым и черным.
    2. плохо, из-за невысокой мощности света, неэкономичности (слишком много уходит в тепло), нагревают помещение (потоотделение, кожное сало — как следствие). единственный плюс — сразу видна светотеневая картинка на лице (плюс сомнительный).
    Ссылка на комментарий #120
    Ответить
  121.  Михаил Ульянов (анонимно) (02.11.2011, 23:39)

    Добрый день.
    Посоветуйте пожалуйста. Фотографирую людей в их квартирах. Сейчас использую 1-2 накамерных вспышки с рассеивателями.
    Хотелось бы совет какой комплект света прикупить. Цена имеет значение. Я полагаю что нужно как минимум 2 осветителя, софт бокс, отражатель. Спасибо
    Ссылка на комментарий #121
    Ответить
  122.  Николай Громов (03.11.2011, 02:02)

    @ Михаил Ульянов (анонимно):
    ни одного «бюджетного» комплекта не знаю.
    если стоит задача получить за наименьшие деньги нормальное решение — вручную набирать технику — пару моноблоков 150-250 Дж (плюс один резервный), шторки, зонт, стойки, отражатель, тканевой фон на габком держателе.
    Ссылка на комментарий #122
    Ответить
  123.  Аноним (анонимно) (03.11.2011, 13:53)

    @ Николай Громов:
    Спасибо за ответ. Ну Бог с ней с бюджетностью. Буду собирать по-немного... А почему зонт, а не софтбокс?
    Ссылка на комментарий #123
    Ответить
  124.  Николай Громов (03.11.2011, 20:59)

    @ Аноним (анонимно):
    ну так Вы же в интерьере снимаете (как минимум, нередко, т.к. не упомянули фон), а зонт дает рассеянный малонаправленный свет (софтбокс дает более направленный), освещающий все под широким углом, что и нужно при съемке в интерьере (а когда нужен «узкий» луч — шторки или тубус).
    Ссылка на комментарий #124
    Ответить
  125.  Сергей (анонимно) (10.11.2011, 15:53)

    Добрый день!
    Скажите, или достаточно будет для фото на документы
    комплекта постоянного студийного света 1250W, который включает:лампы постоянного света 125W (125 Вт, E27 экономки) – 2шт, зонт белый на просвет + стойки

    Ссылка на комментарий #125
    Ответить
  126.  Николай Громов (10.11.2011, 18:50)

    @ Сергей (анонимно):
    нет.
    нужен еще фон.
    Ссылка на комментарий #126
    Ответить
  127.  Василий (анонимно) (14.11.2011, 00:14)

    Спасибо за статью!
    Николай, собираюсь оборудовать домашнюю студию (комната 3*5 м, выс. 2,5м) стены белые рельефные, потолок белый натяжной глянцевый. Планирую использовать фон под потолок белый/серый 3*11 м. Прочитав статью остались вопросы, в работе со светом я - полный ноль.
    1. Присмотрел Falcon Eyes DE-300BW -2 шт. Не слишком ли большая мощность для такого маленького помещения? Планировал снимать портреты, если позволит комната то и ростовые.
    2. Имеет ли смысл брать TE-300BW? Сейчас разница в цене между ними всего 800р.
    3. Никак не могу определиться с софтбоксами и вообще понять принцип выбора, любой ли подойдет или придется докупать переходники, кольца? Или следует искать только фальконовские? Можете порекомендовать какой-либо?
    4. Стойки. Вы пишите не имеет значения. На что все же стоит обратить внимание при выборе стойки (амортизируемые/высота/качество исполнения/надежный производитель)? Для данного света подойдут стойки от любого производителя.

    Ну и хотелось бы чтоб все это можно было еще и компактно сложить, использоваться будет не чаще пары раз в месяц.
    Ссылка на комментарий #127
    Ответить
  128.  Николай Громов (14.11.2011, 04:29)

    @ Василий (анонимно):
    1. нет, не слишком. с ослаблением света проблем нет (уменьшение мощности, расстояние, фильтры, диафрагма).
    2. не знаю, не видел в работе ни одну, ни другую модель.
    3. у разных производителей (и у разных моделей одного производителя) на аппаратуре разные байонеты, поэтому софтбоксы нужно искать под конкретную модель конкретного производителя. под Ваши задачи нужно искатьсофтбокс(ы) не менее 60×80 см, причем для ростового портрета этого может оказаться недостаточно (имею в виду 80 см. по длинной стороне; зависеть будет от расположения осветителя).
    4. в идеале — стойки с металлическими (или действительно мощными пластиковыми) зажимами секций (пластик фиксаторов секций — то, что ломается у стоек), с диаметром самой толстой секции 4-5 см (прочнее, устойчивее). да, должны подойти любые.

    по поводу укладки комплекта: да, это все нормально складывается — со стойками вообще без проблем, софтбоксы разбираются, шторки или тубусы — просто небольшой объем занимают.
    Ссылка на комментарий #128
    Ответить
  129.  Ольга (анонимно) (16.11.2011, 16:10)

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как расчитать энергопотребление средней фотостудии? Из оборудования будут : 2 вспышки по 400Дж, 2 по 200Дж и 1 - 100Дж. Среднее время использования - 10 часов в день. Спасибо, жду ответа!
    Ссылка на комментарий #129
    Ответить
  130.  Николай Громов (16.11.2011, 18:39)

    @ Ольга (анонимно):
    понятия не имею как рассчитать :)
    попробуйте помножить паспортную потребляемую мощность вспых на время.
    Ссылка на комментарий #130
    Ответить
  131.  zevsxuligan (анонимно) (19.11.2011, 23:45)

    @ Алла (анонимно): ну и как выгодное это дело?
    Ссылка на комментарий #131
    Ответить
  132.  Анастасия (анонимно) (06.12.2011, 16:32)

    Спасибо за очень полезную статью.
    Прочитала в коментах про прищепки, которыми можно заменить стойки.
    А они выдержат вспышку с софтом 45х45???
    Ссылка на комментарий #132
    Ответить
  133.  Irina Sakura (анонимно) (08.12.2011, 05:25)

    Николай, спасибо за статью!
    Собираюсь оборудовать домашнюю фотостудию. Помещение 25м. Помимо портретов хотела бы снимать людей в движении (танцевальные элементы). Вопрос: достаточно ли оборудования, которое вы описали в статье? Какова должна быть мощность осветителей? И, если Вас не затруднит, как правильнее снимать движущиеся объекты: используя автофокусировку, или же вручную? У меня Ganon 40D.
    Ссылка на комментарий #133
    Ответить
  134.  Николай Громов (08.12.2011, 05:52)

    @ Irina Sakura (анонимно):
    достаточно ли оборудования — только для съемки по пояс, для ростового портета в этом случае и площадь помещения маловата (особенно если мебель есть) и софтбокс 60×60 — маловат — нужен бОльший софтбокс, или высокий стрипбокс.
    теоретически, движещиеся объекты нужно снимать со следящим автофокусом, но я бы использовал фокусировку вручную + рассчитал бы ГРИП так, чтобы объект (он же по известной траектории движется) в предполагаемый момент съемки находился в зоне резкости.
    Ссылка на комментарий #134
    Ответить
  135.  Irina Sakura (анонимно) (08.12.2011, 15:59)

    Спасибо! Николай, а с какого оптимального расстояния следует снимать ростовые портреты? У меня длина комнаты 8 метров.
    Ссылка на комментарий #135
    Ответить
  136.  Николай Громов (08.12.2011, 16:32)

    @ Irina Sakura (анонимно):
    хе-хе, ежели 8 метров длина — нормально.
    насчет оптимального расстояния — вопрос некорректен, мало данных. у меня помещение 6 м. по длинной стороне — в рост снимаю крайне редко, с максимально возможного расстояния.
    Ссылка на комментарий #136
    Ответить
  137.  Пуля (анонимно) (11.12.2011, 17:00)

    Добрый день Николай, я хочу делать фото своих собак и щенков дома, мне обязательно покупать студийное оборудование или хватит одного софтбокса и если да то какого, фотик Никон Д3100
    Ссылка на комментарий #137
    Ответить
  138.  Пуля (анонимно) (11.12.2011, 17:01)

    Фоны есть
    Ссылка на комментарий #138
    Ответить
  139.  Николай Громов (11.12.2011, 19:13)

    @ Пуля (анонимно):
    если стены светлые, рекомендую накамерную вспышку, направляемую в стены или потолок.
    софтбокс — насадка на некий источник освещения, странно спрашивать о софтбоксе, а не об источнике света.
    для имитации студийных условия — не хватит.
    софт 60×60 см, плюс еще одним источник со шторками сверху-сзади.
    Ссылка на комментарий #139
    Ответить
  140.  Наталья (анонимно) (12.12.2011, 19:31)

    Здравствуйте! Хотела спросить у Вас по поводу фонов. Посоветуйте какие лучше: тканевые, бумажные или пластиковые? И какую лучше систему крепления для небольшой студии, с потолками 2,7м? Заранее спасибо!
    Ссылка на комментарий #140
    Ответить
  141.  Николай Громов (12.12.2011, 20:45)

    @ Наталья (анонимно):
    под разные задачи лучше разные фоны.
    для небольшой студии — бумажные в рулонах, крепление под потолком на крючках-полочках, если 3 и менее фона. если более 3 — рассмотрите всриант с двумя стойками и поперечиной, на которую надевается рулон с фоном.
    2,7 м — не высота для студии.
    Ссылка на комментарий #141
    Ответить
  142.  Аноним (анонимно) (12.12.2011, 21:39)

    Понимаю, но к сожалению, пока нет другой возможности.
    Бумажные фоны, на мой взгляд, быстро приходят в негодность. Чем плохи пластиковые фоны? мне интересно, т.к. ни разу не сталкивалась с ними
    Ссылка на комментарий #142
    Ответить
  143.  Николай Громов (13.12.2011, 00:14)

    @ Аноним (анонимно):
    пластиковые не складываются :) для малых помещений хорошо, для съемки на паспорт.
    бумажные вовсе не быстро приходят в негодность. вот уже года три использую бумажные фоны (2,7×11 метров) — всего по разу подрезал каждый из них (в полный рост снимаю редко).
    Ссылка на комментарий #143
    Ответить
  144.  Николай Громов (05.01.2012, 16:12)

    Ссылка на комментарий #144
    Ответить
  145.  Михаил (анонимно) (08.01.2012, 01:08)

    Доброй ночи. Николай, подскажите, пожалуйста, достаточно ли будет для сьемки ростового портрета 20 кв.м. со следующим набором:

    1. Godox 150 Дж (50Вт пилотный) + Софт-бокс 50*70 рисующий
    2. Godox 150 Дж (50Вт пилотный) + зонт на отражение заполняющий

    Для подсветки фона патронные вспышки:

    3. JESSOPS Фокус Студио - 34SS - 88Дж
    4. FALCON SDW-45M - 45 Дж

    Чего еще не хватает для старта? Так понимаю, софтбокса 50*70 не хватит для ростового портрета, а для размера 60*140 - не хватит мощности? Возможно ли тогда использовать одну из патронных вспышек уровнем ниже для получения большей мощнсти?

    Заранее спасибо.
    Ссылка на комментарий #145
    Ответить
  146.  Николай Громов (08.01.2012, 01:15)

    @ Михаил (анонимно):
    для старта — нормально, если для фоновых осветителей есть насадки. можность фоновых какая-то уж больно низкая.
    50×70 для ростового не хватит, если модель выше полутора метров :). 60×140 — 150 дж вполне может хватить мощности (помните, что интенсивность освещения обратно пропорциональна квадрату расстояния), но могут быть проблемы с рассеиванием света внутри самого стрипа (зависит от конструкции).
    делать рисующий двумя источниками? нет, точно не стоит.
    Ссылка на комментарий #146
    Ответить
  147.  Михаил (анонимно) (08.01.2012, 01:27)

    Спасибо. То есть тогда лучше откинуть зонт, на заполняющий повесить 50х70, а на рисующий повесить уже стрип? На фоновый планирую вешать цветные фильтры. А на каком расстоянии тогда должен быть рисующий/заполняющий от модели, чтоб хватило этой мощности? Или это уже опытным путем?
    Ссылка на комментарий #147
    Ответить
  148.  Николай Громов (08.01.2012, 01:31)

    @ Михаил (анонимно):
    да, 50×70 можно как заполняющий использовать, если отодвинуть. для этого же подойдут зонт или отражатель.
    по части мощности — только копытным путем, конечно :)
    ориентируйтесь на то, что максимальный срок службы моноблоков достигается при их эксплуатации около 1/4 мощности.
    Ссылка на комментарий #148
    Ответить
  149.  Аноним (анонимно) (09.01.2012, 15:45)

    подскажите пожалуйста,синхронизируется ли canon power shot sx30 is со вспышками SS серии?
    Ссылка на комментарий #149
    Ответить
  150.  Николай Громов (09.01.2012, 19:59)

    @ Аноним (анонимно):
    при использовании радиосинхронизаторов — да :)
    Ссылка на комментарий #150
    Ответить
  151.  Yuka (13.01.2012, 10:09)

    Николай, здравствуйте! Мне подарили вспышку Olympus Electronic Flash FL-36R я ее поставила на свой Canon 500D и она вроде как работает. но в настройках фотоаппарата в разделе "настройка внешней вспышки" настроить ничего не удается. Скажите пожалуйста - эти два устройства вообще-то могут вместе работать? и не подскажите где можно почитать о работе со внешней вспышках, настройках и тому подобное. спасибо)
    Ссылка на комментарий #151
    Ответить
  152.  Николай Громов (13.01.2012, 10:41)

    @ Yuka:
    Вы хотите управлять вспыхой от олимпуса через меню кеноновской камеры? :):):)
    поджигаться вспыха будет, но настройки — только через интерфейс самого устройства (вспышки).
    по поводу материалов о работе с накамерной вспышкой — ищите на сайте «80-20 Фото».
    Ссылка на комментарий #152
    Ответить
  153.  Yuka (13.01.2012, 11:06)

    Я тут прочитала что можно сжечь зеркалку если не ту вспышку поставишь...этой я сжечь не смогу?
    Ссылка на комментарий #153
    Ответить
  154.  Николай Громов (13.01.2012, 11:10)

    @ Yuka:
    отвечу честно: не знаю. лишь предполагаю, что не сможете.
    Ссылка на комментарий #154
    Ответить
  155.  Yuka (13.01.2012, 11:15)

    почти успокоили)) СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!)))
    Ссылка на комментарий #155
    Ответить
  156.  Комментатор 40 (22.01.2012, 03:59)

    Доброй ночи!
    Скажие пожалуйста, какое освещение можно применить для многоракурсно съемки человека? Вспышки не подойдут. нужно делать серию из 10 кадров в течении 2-3 секунд.
    заранее благодарен.
    Ссылка на комментарий #156
    Ответить
  157.  Николай Громов (22.01.2012, 12:42)

    @ Комментатор 40:
    да, наверное, если импульсный свет и можно использовать для этих целей, то стоимость аппаратуры будет довольно высокой.
    подойдет постоянный свет. 2-3 источника, мощностью от 250W.
    Ссылка на комментарий #157
    Ответить
  158.  Комментатор 40 (22.01.2012, 13:25)

    Спасибо, за ответ.
    А можете подсказать каки-либо модели. Софт-боксы к ним тоже ведь нужны? Как насчет байонетов к постоянному свету. Led осветители все прямоугольной формы, а из галогенок в помещении парилку не хотелось бы делать. Может какие переходники с прямоугольной формы есть для софт-боксов? Или можно как-то по другому выйти из положения?
    с уважением, Дмитрий
    Ссылка на комментарий #158
    Ответить
  159.  Николай Громов (22.01.2012, 14:58)

    @ Комментатор 40:
    конкретные модели подсказать не могу — опыта в выборе постоянного света у меня банально нет.
    любой постоянный свет → теплоотделение. минимально оно у люминесцентных ламп. подумайте еще раз — нужно ли Вам снимать такие быстрые серии — с импульсными источниками таких проблем нет.
    рассеивать можно:
    1. светя в отражатель, белую стену и потолок (никакого контроля росплеска света)
    2. жаропрочным софтбоксом (смотрите соответствие байонета софтбокса с байонетом осветительного прибора)
    о переходниках не слышал вообще.
    прямоугольные осветители (видеосвет) для ростового портрета не подойдут (размер маленький).
    Ссылка на комментарий #159
    Ответить
  160.  Алексей (анонимно) (31.01.2012, 22:45)

    Здравствуйте,
    подскажите, хочу снимать шторы (карниз висит не на окне а на стене)
    указанное Вами оборудование подойдет для этого?
    окна нужно полностью закрывать, чтобы свет не проникал?
    и для фона какую ткань лучше использовать? или обычную бумагу лучше?
    спасибо
    Ссылка на комментарий #160
    Ответить
  161.  Николай Громов (01.02.2012, 01:55)

    @ Алексей (анонимно):
    да, оборудование подойдет.
    использование штор в качестве фона — не самая хорошая идея (я пробовал :) ). по ткани — не подскажу, т.к. сам только бумажными фонами пользуюсь (ткани мнутся, вешать и хранить их неудобно).
    окна нужно прикрывать. можно не полностью, т.к. мощность света от вспых куда выше, чем то, что из окна падает (от помещения зависит, конечно).
    Ссылка на комментарий #161
    Ответить

Ваш комментарий

Комментарий будет опубликован после проверки.



При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где можно изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.







(обязательно)


Дополнительно

RSS-подписка

В этом блоге две категории